Занятие по математике "Играем с Машей и медведем"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Занятие по математике для детей 6 -го года жизни "Играем с Машей и медведем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_masha_i_medved_avtosohranennyy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»

 Образовательные:

Закреплять знания детей о порядковом счёте до 7, развивать умение узнавать и называть цифры, геометрические фигуры; продолжать учить узнавать и называть по описанию части суток и противоположные по смыслу слова.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, дружелюбные взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами на каждого ребёнка ( с 1 до 7), конструктор ТИКО, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти  и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала Маша?

Ответы детей: 2, 5, 6.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Маша очень злая, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

- Назовите соседей цифры.

- Давайте посчитаем .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Посчитай-ка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько глаз у светофора? 3

- Сколько носов у двух собак? 2

- Сколько ушей у двух мышей? 4

- Сколько хвостов у двух котов? 2

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8) .

Воспитатель: Ребята, Маша , как и мы с вами любит строить различные вещи из конструктора ТИКО и она нам для медведя предлагает построить мишку. Давайте посмотрим какие геометрические фигуры конструктора  нам для этого понадобятся.

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Давайте и мы построим такого мишку, как у Маши.

Дети строят мишку.

Воспитатель: Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16). Готовы? Начнем.

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная) .

Воспитатель: А вот и последнее задание от Маши и Медведя. Загадки –отгадайте-ка их ребятки: (слайд 17)

(слайд 18) 1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро) (слайд 19)

(слайд 20) 2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день) (слайд 21)

(слайд 22) 3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер) (слайд 23)

(слайд 24) 4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь) (слайд 25)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя. А теперь нам пора с ними прощаться, т.к. Маше и медведю пора возвращаться к себе в лес.

- Кто был у нас в гостях?

- Из какой они сказки?

- Какие задания мы выполняли?

Ответы детей:

Воспитатель: За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд 26) 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 "СОЛОВУШКА"

Конспект открытого занятия по математике детей 6-го года жизни с использованием ИКТ "Играем с Машей и медведем".

воспитатель: Рахматуллина Г.В.

Нижневартовск 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...

Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»

Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...