Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Акулова Ирина Васильевна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc793.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием элементов  технологии

ОТСМ ТРИЗ РТВ в средней группе

Воспитатель: Акулова Ирина Васильевна

Учреждение: МБДОУ «ЦРР – д/с «Аленушка»

  1. Тема: «Маша и Медведь».
  2. Цель: обучение детей методами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ – технологии по ФЭМП.

     3. Задачи:

1. Обучающие задачи.

- Формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с помощью блоков Дьенеша;

- Закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий;

- Расширять и активизировать словарь детей с помощью пособия кольца Луллия.

2. Развивающие задачи.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой;

- Воспитывать интерес к результатам своей работы.

3. Материал: 

Демонстрационный: Маша, медведь, большой домик, маленький домик, пособие кольца Луллия, пособие «Волшебная дорожка»,

Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки для блоков Дьенеша, картинки с изображением величины, Маша в (красном, желтом, синем, зеленом) сарафане, Мишка в (красной, желтой, синей, зеленой) шляпе.

4. Организация детей: на ковре, за столом, на стульчиках.

5.  Ход занятия:

Воспитатель: приветствие детей:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро, Ирина Васильевна.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.

Воспитатель: Никита, что ты услышал?

Дети: Дует ветер, гудит лампа.

Воспитатель: Даша, что ты услышала?

Дети: Собачка лает.

Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то смеется.

А как вы думаете, кто мог смеяться?

(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).

Дети: Девочка, мальчик. Кукла Катя.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в большом домике живет?  (воспитатель стучит в дверь).

Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).

Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике?

Дети: Мышка-норушка. Сестрица с братцем.

Воспитатель: Даша, а как ты думаешь, кто в большом домике живет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в маленьком домике живет?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в большом домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в большом домике живет? (Появляется Медведь).

Дети:  В большом домике живет Медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в маленьком домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в маленьком домике живет? (Появляется Маша).

Воспитатель: В большой домике живет Медведь, а в маленьком домике живет Маша.

Воспитатель: Ребята, вот кто смеялся, это Маша озорница.

Воспитатель: Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Цель: Сегодня мы ребята поможем Маше и Медведю решить задания?

1 задание - (Игра «Раздели фигуры» с блоками Дьенеша).

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю разделить фигуры. Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все желтые фигуры, а у Маши все красные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя?

Дети: Все желтые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у Маши?

Дети: Все красные фигуры.

Воспитатель: Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя? У Маши?

Дети: У мишки все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.

2 задание - (Игра «Подбери по величине» с пособием кольца Луллия).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю найти подходящие для них предметы. Для медведя нужна большая кровать, а для Маши – маленькая кровать.

Ход игры.

1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:

Большой круг – картинки с изображением величины (Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, широкая дорога, толстый карандаш).

Маленький круг – картинки с изображением величины (Короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, узкая дорога, тонкий карандаш).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы мы нашли для Маши?

Дети: короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, тонкий карандаш.

Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для Медведя?

Дети: Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, толстый карандаш, широкая дорога.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с Машей и Медведем?

Физкультминутка «Маша и медведь».

У медведя дом большой (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся вверх).

А у Маши – маленький (приседаем, обхватывая колени).

Наш медведь пошел домой, (ходим как мишка).

А за ним и Машенька (руки на поясе, прыжки).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 раза.

3 задание - Метод «Морфологического анализа».

Воспитатель: Ребята, давай с Машей и Медведем отправимся гулять по волшебной дорожке. (Воспитатель предлагает поставить картинку с изображением Маши и Медведя на морфологическую таблицу).

Красный

Желтый

Синий

Зеленый

Маша

Медведь

Воспитатель: Маша гуляла по волшебной дорожке и встретилась с красным цветом. Какого цвета стал сарафан Маши?

Дети: Машин сарафан стал красного цвета.

Воспитатель: Отправилась Маша дальше по волшебной дорожке, и с каким цветом встретилась?

Дети: Синим. Машин сарафан стал синего цвета.

Воспитатель: Маша прыгнула на волшебной дорожке и попала между красным и желтым цветом. Каким цветом стал Машин сарафан?

Дети: Машин сарафан стал оранжевого цвета.

Воспитатель: Медведь гулял по волшебной дорожке и встретился с красным цветом. Какого цвета стала шляпа медведя? Красного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания помогли выполнить Маше и медведю.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какое задание Никите понравилось выполнять? Какое задание было трудным?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями и пригласим их в гости на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»

Цели: создать аппликацию «Белый медведь»Задачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения раб...

Конспект занятия для средней группы "Учимся моделировать сказку Л.Н.Толстого "Три медведя"

На этом занятии дети учатся строить и "читать" простые модели сказки. Для того чтобы продемонстрировать ребёнку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...