Конспект ООД по математике «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Головина Елена Владимировна

Конспект ООД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике

«Играем с Машей и Медведем»

(старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие:

  • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Внимание, усидчивость, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Предполагаемый результат: Дети научатся узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, научатся называть дни недели.

Подготовительная работа: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, вспомнить дни недели.

Методические приемы:

  1. Вводная часть.

       Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно и тогда вы отгадаете кто это.

  1. Основная часть.

          2.1.Задание « На какую фигуру похоже?». На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые  буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. Вопросы:  Какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим, Ваня?  Сколько всего фигур?

          2.2.Задание «Дни недели».  Вопросы: Сколько дней в неделе? А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

          2.3.Зарядка «Зайчики»

          2.4.Игра «Молчанка». Вопросы: Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов?

          2.5.Задание «Счетные палочки». Дети выкладывают из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Вопросы: Что сделала Даша? Что сделал Максим? Сколько палочек использовали для  домика Маши? Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

         2.6.Задание «Где сюрприз?» Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

  1. Заключительная часть.

Вопросы: Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?

Дать положительную оценку деятельности детей на занятии.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:  Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель:  Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 Ответ детей:  Да.

Воспитатель:  У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем:

2. Основная часть.

          Задание « На какую фигуру похоже?».

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

Задание «Дни недели». 

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:  Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

 Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зарядка «Зайчики»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:  Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание «Счетные палочки».

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Задание «Где сюрприз?»

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

3.Заключительная часть.

Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Совершенствование математических знаний...

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия по математике для детей  младшей группы...