ООД "Радужная дуга"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Позновательная ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_raduzhnaya_duga.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «РАДУЖНАЯ ДУГА»

Автор:

Плеханова М.С. воспитатель,

первой квалификационной категории

        

г. Нижнекамск

2017г.

Дата

27 апреля 2017г.

Тема

«Радужная дуга»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности

Развивающие

Развивать внимание, развивать речь, мыслительную активность, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные

Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Образовательные

Закрепить знания детей об окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), наглядные (использование иллюстраций).

Наглядные средства обучения

Картина-радуга, отдельно по цветам (радуга), мяч, плакат состав числа на 9, смайлика, картинки с добрыми и плохими поступками, картинки “Четвертый лишний”.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

с Римом, Ваней, Настей по УМК

Данил, Кирилл, Ирек – состав числа

Словарная работа

Слова-пиктограммы: утыра, йокла, жырла, аша, эч, сикере……

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, работа с числовыми домиками, работа с пиктограммами.

Структура ОД

1. Организационный момент «Радужная сказка»

2. красная полоса (окружающий мир)

Игра с мячом «Рыба, птица, зверь»

Загадки.

3. Пальчиковая игра.

4. Оранжевая полоса (математика)

Игра «Запиши номер квартиры»

Загадка-задание.

5 Желтая полоса

«Плохие-добрые дела»

6. Физминутка.

7. Зеленая полоса (Обучение грамоте)

«Сколько слогов»

«Назови на звук «Р»

8. Голубая полоса

“Четвертый лишний”

9. синяя полоса

д/и «Наоборот», «Что бывает»

10. Фиолетовая полоса

УМК «Поле чудес»

11. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. красная полоса (окружающий мир)

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Оранжевая полоса. «Математика»

5. Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

6.Физминутка

7.Зелёная полоса.  

«Грамота»

8. Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

9. Синяя  полоса. 

10. Фиолетовая полоса.  УМК «Поле чудес»

11. Итог

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках?

Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1 Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

 Но не рви его до срока

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

 3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-при алые.   (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте узнаем задание.

«Хочу все знать»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

В конверте карточки с заданием:

Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

Фронтальная проверка задания.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

Воспитатель:  Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик?(Вправо)

Шарики с какими номерами летят:

 вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) 

Воспитатель:  Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель:  Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?

«Здравствуй, радуга-дуга!»

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки» 

 «РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак   

Солнце вешнее с дождем 
Строят радугу вдвоем - 
Семицветный полукруг 
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя 
Ни единого гвоздя, 
А построили в два счета 
Поднебесные ворота.

Радужная арка 
Запылала ярко, 
Разукрасила траву, 
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. 
Сквозь нее видны луга. 
А за самым дальним лугом - 
Поле, вспаханное плугом. 
А за полем сквозь туман - 
Только море-океан, 
Только море голубое 
С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот 
К нам выходит хоровод, 
Выбегает из-под арки, 
Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! 
Первый лист и первый цвет, 
Первый гриб и первый гром, 
Дождь, блеснувший серебром, 
Дни растущие, а ночи - 
Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой)

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий)

Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового)

Воспитатель: Дети, подойдите все к столу. Игра «Поле чудес». Крутим барабан (песи), крутим барабан (песи нишли?) песи утыра.

Эт, эт нишли? ( йокла)

Кыз, кыз нишли? (кыз жырла)

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

"Радуга-дуга"

Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой).  Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Занятие в средней группе по рисованию....

Радуга - Дуга

Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....

Перспективный план кружковой работы "Радуга-дуга"

Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой....