Перспективный план кружковой работы "Радуга-дуга"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Шушанова Светлана Владимировна

Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_1_0.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №408 комбинированного вида»

                                        Советского района г.Казани

Перспективный план

кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию

детей через общение с природой

                                                                         Воспитатель

                                                                              Шушанова С.В.

 

(старший дошкольный возраст)

СЕНТЯБРЬ

тема

содержание

I

«Природа - наше богатство»

(чтение сказки).

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях.

II

Собираем урожай

Расширить представление детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках («Пых», «Вершки и корешки»)

III

Растения в нашем уголке (Беседа с элементами труда)

Способствовать  развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условий жизни (вода, почва, тепло). Формировать представления о том, что  в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

IV

За что может рассердиться лес? (экскурсия в  лес)

Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу привлекательной для детей. Развивать экологическую культуру.

ОКТЯБРЬ

тема

содержание

I

Упражнение «Я - дерево»

Развивать чувство экологической эмпатии.

II

Наблюдение за насекомыми.

Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле. Воспитывать у детей радость от общения с природой, заботиться о ней и ее обитателях. Развивать чувство нетерпимости к бессмысленному ее уничтожению.

III

Поможем природе сеять семена (моделирование)

Вспомнить с детьми сказку «Травинка-путешественница». Предложить детям сплести из сухих травинок и веточек модель перекати-поле в виде шара. Внутри модели рассыпать семена укропа и других растений. Обыграть модель. Обратить внимание на способность природы украшать себя.

IV

С любовью к природе.

Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, правилах поведения в природе. Учить бережному доброму отношению к природе и друг другу, воспитывать любовь к природе родного края, стремления заботиться об ее обитателях. Формировать умению рассуждать, логически мыслить. Развивать фантазию.

НОЯБРЬ

тема

содержание

I

Войди в природу другом.

Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, сознание понимания ценности жизни, значимости живых существ.

II

Как семечко превращается в дерево.

Обратить внимание детей на деревья, которые нас окружают, сформировать эмоциональное, бережное отношение к ним, показать, что жизнь деревьев зависит от окружающей среды, откуда берутся деревья.

III

Упражнение: «На участке дождь»

Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения.

IV

Птицы осенью (беседа о перелётных птицах)

Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям). Развивать интерес к природе, воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

ДЕКАБРЬ

тема

содержание

I

Упражнение: «Лесовичок»

Воспитание осознанного действенного отношения к природе, коррекция способов взаимодействия с природой.

II

Наш дом – природа! (Праздник)

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.  Воспитать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях, о животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных и водных обитателей.

III

«Смастерим домик поросятам» (ручной труд)

Используя подручный и природный материал смастерить домик трём поросятам. Воспитывать заботливое отношение к героям сказки, учить детей сопереживать героям.

IV

Жалобная книга природы.

Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенности жизни птиц, рыб, деревьев зимой.

ЯНВАРЬ

тема

содержание

I

«Как люди речку обидели» (рассказывание сказки)

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

II

«Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает» (беседа с использованием песен, стихов)

Познакомить детей через средства народного фольклора с зимними явлениями в жизни природы. Разучить хоровод «Зимушка- зима». Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение  к природе.

III

Игровое занятие  с превращениями.

С помощью игр помочь детям передавать свое эмоциональное состояние, настроение, отношение к природе.

IV

Знакомство с картиной И.И.Шишкина «Зима».

Развивать у детей художественное восприятие произведения изобразительного искусства, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Учить выражать вои впечатления как в высказываниях при обсуждении, так и в рисунках. Воспитывать художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

Тема

содержание

I

«Чей дом лучше» (рассказывание сказки)

Формировать представления о птицах, где живут, чем питаются и какую пользу приносят,  способы ухода за ними.

II

Если бы я был деревом. (Игры с превращениями)

Продолжат учить детей передавать свое эмоциональное состояние, настроение, отношение к природе.

III

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» (ручной труд)

Расширять представления о птицах, их внешнем виде, рассказать чем питаются, почему остаются на зимовку. Воспитывать чувство заботы о птицах в холодное время года. Если птица сыта- мороз ей не страшен.

IV

Упражнение с использованием народной педагогики «Поздороваемся»

Развивать эмоциональную отзывчивость, способность развития экологической эмпатии.

МАРТ

Тема

содержание

I

«Жаворонки» (ручной труд)

Изготовление из теста жаворонков к весеннему празднику «Сороки». Разучивание весенних закличек.

II

«Приходи к нам весна, ты нам всем нужна» (фольклорный праздник)

Рассказать детям о старинных обычаях встречи весны. Знакомство с весенним праздником «Сороки», с приметами этого праздника. Вызвать чувство эмоционального отклика на приход весны.

III

«Снегурочка» (рассказывание сказки)

 Дать представление детям о круговороте воды в природе через образы устного народного творчества. Развивать у детей эмоциональность, чувство сопереживания.

IV

Упражнение «Разведчики природы»

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство экологической эмпатии.

АПРЕЛЬ

Тема

содержание

I

Как Солнце весне помогало.

Уточнить и расширить представление о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Обогащать словарный запас, формировать образную речь. Развивать умение рассуждать, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе родного края, эмоциональную отзывчивость, чувство экологической эмпатии

II

«Птицы весной» (Обобщённая беседа с использованием схем и моделей)

Способствовать обобщению представлений о птицах весной: изменение поведения. Формировать умение составлять рассказ по схеме. Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

III

«Берегите первоцветы» (игровая ситуация с Незнайкой)

Воспитывать бережное отношение к природе, к первым весенним цветам. Работа с «красной книгой».

IV

«Как Валера за одуванчиками наблюдал» (рассказывание сказки)

Сформировать у детей представления о сезонном развитии растения и его связях с окружающей средой. Рисование по результатам наблюдений за одуванчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...