«Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Машина Яна Леонидовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказке»

Тема: «Порядковый счет до 10»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Воспитатель:

Машина Я.Л.

Санкт – Петербург

2019

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстрированных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки Кюзенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-расскраски.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

  1. основная часть.

Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1,2,3, обернись, в сказке окажись».

(Открываем глаза. Сказка начинается).

Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы- Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какие времена года вы знаете? Назовите.

-Сколько месяцев в году? Назовите.

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какие времена года вы знаете? Назовите.

-Сколько месяцев в году? Назовите.

-Назовите части суток?

Справились с заданием Бабы-Яги.

Баба-Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубочек к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора .Она выслушала Ивана  и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задание.

Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант).

- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

-В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

-в центре нарисуйте черный овал.

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Костя в правом нижнем углу.

Где нарисовала Валерия желтый круг?.

В каком углу Матвей нарисовал овал?

Какие фигуры мы еще не нарисовали?

 Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привели Царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

-Сколько ушей у двух мышей Почему?

-Сколько животиков у 5 бегемотиков? Почему?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Почему?

-Сколько домишек  у 100 муравьишек? Почему?

-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

Два- нагнулся, разогнулся,

 руки в стороны развел,

и пошел, пошел, пошел

за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями . Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Разберет у доски Яна, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, и начали работать.

-назовите число больше 2 на 1

-маленькое число (1), самое большое

-число, которое меньше 7 на 1

-назовите соседей числа 6

-покажите число больше 3 на 1

Назовите соседей числа 9

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы отчистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти , нужно нам его собрать (из палочек Кюзенера).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет то 1 до 5.

Вот мы и в детском саду,

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

 3. Итог:

-Где мы сегодня путешествовали ребята?

-Что вам понравилось?

-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети входят в группу под музыку.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют графический диктант

Ответы детей

Ромб, трапеция

4

5

3

4

Ответы детей

Выполняют физминутку

3

1 и 10

6

5 и 7

4

8 и 10

Выполняют задание

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота

(Дети считают хором)

Ответы детей

-

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...

НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема : Порядковый счет до 10

: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                      ...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Порядковый счет до 10....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 8

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема: "Порядковый счёт до 8"Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Путешествие по сказке». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей  способствовать накопле...