Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муртазина Лейсан Фирдавесовна

Технологическая карта

НОД по ФЭМП

на тему: «Путешествие в математическое королевство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_2019.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

НОД по ФЭМП

на тему: «Путешествие в математическое королевство»

в средней группе №8

(приуроченная к Неделе творческих отчетов)

Составила и провела:

воспитатель группы №8

Муртазина Л.Ф.

г. Нижнекамск, 2019 г.

Дата

23.04.2019

Тема

«Путешествие в математическое королевство»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Средний (4-5 лет)

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

ФЭМП

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Обобщить полученные знания.

Задачи:

Воспитательные

воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие

развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Образовательные

закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Планируемый результат

Дети проявляют активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения

Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка; мяч. Конверт с письмом. Цветные карандаши, тетради по математике.

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

Шамура Алина, Бурлаков Филипп – повторить геометрические фигуры; Толкачев Валера, Малышев Николай – порядковый и количественный счет в пределах 5.

Словарная работа

Время суток, высокий, низкий

Предварительная работа

Отгадывание загадок, дидактические игры «Числовой кубик», «Геометрический паровозик».

Предшествующая

работа

Подготовка атрибутов для НОД

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

1ч. Вводная:

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.

Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?

Дети: да.

Воспитатель: на пути будет много трудностей, и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем«Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

2 ч. Основная:

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

- А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов)

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

2-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.

- Как Ты расположил домики?

-А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

- А какой по счету домик с красной крышей?

- А с синей? Т. д.

-Сколько окошек в каждом доме?

-Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Физминутка.

 А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра).

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.

3-е задание

Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток.

 Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: Красным (день, синим (вечер, черным (ночь).

Итак, внимание!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер).

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.

4 – е задание

Волшебник хочет узнать как мы умеем заниматься в тетрадках. (дети садятся за столы и выполняют задания).

Молодцы, и здесь колдовство оказалось

бессильным.

3ч. Заключительная:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем«Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы детей).

- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).

- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»

Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал  предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...