«Мы рады тебе, Осень»!
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родичева Ольга Николаевна

В.А. Позина, И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. Мозаика Синтез, Москва, 2017 г. Занятие № 1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_sr.gr_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений.

Тема месяца: «Осень».

Тема недели: «Мы рады тебе, Осень».

Вид детской деятельности: Познавательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Формы работы: Тематические беседы; создание ПРС, совместно с родителями; прогулка; утренняя гимнастика с осенними листьями; физкультминутки; подвижные игры; опрос родителей.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Методы и приёмы: Диалог, проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, ель, сосна, игрушка белки и ежа; зонт, украшенный осенними листьями; птицы из бумаги.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе; чтение художественной литературы, заучивание стихов про осень, слушание детских песен; раскрашивание и вырезывание осенних листьев.

Используемая литература: В.А. Позина, И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. Мозаика Синтез, Москва, 2017 г.

Занятие № 1.

Методические указания:

Мотивация детей к деятельности: Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от лесных жителей. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано. (Лесные жители приглашают детей в свой лес).

Письмо.

Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в наш красивый осенний лес.

В это время года в лесу очень много шишек, грибов и листьев.

Помогите нам навести порядок в лесу.

Лесные жители.

(Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес).

- Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие в осенний лес?

На чём мы можем туда добраться? (На машине).

Игра «Машина».

- Накачиваем шины: «Ш-ш-ш»

Проверяем колёсики: «Тук-тук-тук»…

С другой стороны: «Тук-тук-тук»…

Заливаем бензин: «С-с-с»… (правой рукой)

Заводим мотор: «Ден-ден-ден» (руки перед грудью, круговые движения)

Проверяем сигнал: «Би-би би» (рукой жмем на руль, имитируем движения)

Поехали! (дети поют песенку)

Машина, машина, идет, гудит (крутят руль)

В машине, машине шофёр сидит (крутят руль)

Вот поле, вот речка, вот лес густой! (показывают руками направо и налево)

Машина приехала, ребята -  стой! (дети останавливаются)

Постановка детьми цели:

- Вот мы с вами и доехали до леса. (Звучит осенняя мелодия).

- А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

- По каким признакам, ребята, вы определяете что сейчас осень?

(Воспитатель уточняет время года и его характерные признаки).

- Погода хмурая, солнце светит не так ярко, идет дождь, дует холодный ветер, звери делают запасы на зиму, птицы собираются улетать в теплые края, трава желтеет, и листья начинают с деревьев опадать.

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами).

- «Ребята, а сколько вы видите корзинок? (Одну).

Сколько грибов в корзинке?» (Много).

- Возьмите по грибочку! (Дети берут по одному грибочку).

- «Сколько грибов вы взяли?»

- А ты, Андрей сколько взял? (Один)…

- Поставьте свои грибы на полянку!

- «Сколько грибов стало на полянке?» (Много).

- Какие вы, ребята внимательные!

- Посмотрите, пожалуйста, на дорожку, на ней осенние листья.

- «Сколько листочков на дорожке? (Много).

- Принесите к своему грибочку один листочек.

- Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.)

- Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

- Молодцы, ребята! Давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

- Ветер дует нам в лицо. (Машут ладонями на лицо).

Закачалось деревцо. (Машут руками над головой влево, вправо).

Ветер тише, тише, тише. (Присесть).

Деревцо всё выше, выше. (Встать и вытянуть руки вверх).

- Ребята, заметили ли вы деревья? Как они называются, кто знает? (Ель, сосна).

Совместная работа детей по апробации способов деятельности:

Игровое упражнение «Найди пару».

На полу стоит ель и сосна, под ней лежат шишки еловые и сосновые.

- Ребята, посмотрите, здесь растет ель и сосна, на дворе осень и шишки начали опадать, чтобы звери и птицы не остались голодными зимой, они питаются их семенами, которые находятся внутри.

А давайте - ка, ребята, рассмотрим шишки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки).

- Скажите, шишки одинаковые по величине? (Разные).

- Возьмите по одной большой шишке.

- Найдите ей пару – маленькую шишку.

- Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку.

- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.)

- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

Давайте ребята белочке подарим большие шишки – еловые, а ёжику маленькие шишки – сосновые (дети кладут шишки к персонажам).

Игра «Что где находится»?

Ребята, посмотрите на верх, какие предметы вы видите? (Зонт, листья, капли дождя, птицы).

- А что находится внизу?

-  Слева? (Окна).

- Справа, впереди, сзади. (Называют предметы).

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов).

- Ребята, а куда мы сегодня путешествовали? (В осенний лес).

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам показалось интересным? Трудно было путешествовать по лесу?

- Что было трудным для вас?

- Что вы увидели в корзинке и на дорожке? (Грибы и листья).

- Сколько было грибов, а сколько было листьев? (Много).

- А как по другому сказать? (Грибочков столько, сколько листьев. Листьев столько, сколько грибочков. Их поровну).

- А кто нам встретился в лесу? (Белочка и ёж).

- А что же мы ребята делали с шишками? (Мы их сравнивали.

- Маленькая шишка меньше большой шишки. Большая шишка больше маленькой шишки).

- Какие вы ребята у меня молодцы! Про осень вы много знаете!

- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Малыш, мы рады тебе!» по адаптации детей к условиям детского сада

В проекте подобран материал по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада....

Конспект информационно-игрового занятия для родителей и детей адаптационных групп "Мы рады тебе, ДЕТСКИЙ САД"

Начало посещения детского сада - это сложный процесс для ребёнка, когда происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменяются привычные формы жизнедеятельности. Ребёнок отделяется от семьи...

Сценарий мероприятия в старшей группе "Мы любим тебя, Осень!"

конспект осеннего развлечения для детей старшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Мы любим тебя осень"

Сценарий осеннего праздника "Мы любим тебя осень"...

Проект "Малыш мы рады тебе"

Проект для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации "Малыш мы  рады тебе"...

«Помоги птицам зимой, они будут радовать тебя весной!»

laquo;Помоги птицам зимой, они будут радовать тебя весной!»Зима – трудное время для птиц. Стало уже традицией проведение в детском саду акций «Покормите пти...