«Поможем Незнайке» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Агашкина Анна Сергеевна

технологическая карта по математике для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Поможем Незнайке»

(образовательная область «познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                             Воспитатель

Агашкина Анна Сергеевна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

На помощь другу.

Цель

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький)

Задачи

  1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький».

Материал

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники  картонные, карточка с полосами.

Предполагаемый результат

Умение детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат,

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Настроить детей на занятие, повысить их интерес.

- Ребята, к нам сегодня, в гости, пришел мальчик, который ничего не умеет и не знает. Мы с вами смотрели про него мультфильм. Как вы думаете кто это? (ответы детей)

- Молодцы ребята. Верно.

- Да вот беда, Незнайка не может попасть в свой дом. Он говорит перед домом у него беспорядок – разбросаны геометрические фигуры, и ключи от дома он потерял. Вы, сможете ему помочь? (постановка детской цели - помочь)

- тогда давайте пойдем и поможем Незнайке.

Отвечают на вопросы педагога.

Сюрпризный момент (игрушка Незнайка)

Настрой детей на деятельность, актуализация ранее полученных знаний.

II. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

Подходят к столу, где оборудован бутафорский дом Незнайки.

- Ох, посмотрите, рассыпаны геометрические фигуры. До двери не добраться, что же нам делать? (Ответы детей - Чтоб добраться до двери нужно все аккуратно сложить).

Дети предлагают различные варианты решения проблемы

Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета.

Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации

III.Актуализация знаний

Обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах

- Давайте вспомним, с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы. Посмотрите вот на эту фигуру, как она называется? (показ круга). Какой формы фигура?

- А это, что за  фигура? (показ квадрата). Какая у нее форма?

- Молодцы, все верно.

- Посмотрите, здесь есть коробочки с изображением фигур, как вы думаете, какие фигуры мы будем складывать в эту коробочку? А в эту? (ответы детей)

- Давайте разложим фигуры по коробочкам. На коробочках указано, какая фигура и какого цвета должна лежать там.

- Молодцы, отлично справились.

- Незнайка говорил, что у него много ключей, какой из них нужный никто не знает. Что же делать? Как найти нужный ключ? (ответы детей - к каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме)

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Называют геометрические фигуры, их свойства.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети раскладывают геометрические фигуры по нужным коробочкам.

Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме.

Пластмассовые фигуры      ,

     ,     .

Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета.

Картонные заготовки замков и ключей

Обобщение знаний детей о ранее изученных геометрических фигурах и их свойствах.

Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации

Умение правильно подбирать фигуры одной формы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Познакомить с контрастными  величинами.  

- Ой, посмотрите, какой беспорядок у Незнайки на столе. Вся посуда перемешалась. Нужно ее расставить.

- Что ж ты, Незнайка такой беспорядок устроил.

- Посмотрите, какие по размеру тарелки у Незнайки? (ответы детей). Как  я узнала, какая большая тарелка, а какая маленькая?

- Действительно, нужно приложить тарелки друг к другу и тогда мы увидим, что одна больше, а другая меньше.

- Какой формы тарелки? Верно.

- Какие еще предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей – шар мяч, блюдце и т.д.) Молодцы, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Футбол»

Я люблю играть в футбол, 
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу. 
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот. 
И, конечно, не ленюсь. Имитация
 подпрыгивания за мячом.

- Присаживайтесь.

- Давайте научим незнайку определять величину предмета.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Игрушечные тарелки, мячи, бутафорская мебель.

Умение правильно определять величину и форму предмета.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закрепить полученные знания о контрастных величинах

- Давайте поможем Незнайке и расставим его тарелки на полочки: на верхнюю будем ставить большие тарелки, а на нижнюю маленькие. Как будем проверять, какие тарелки большие, а какие маленькие? (ответы детей – наложением).

- Молодцы, правильно, начинайте разбирать посуду.

Самостоятельная деятельность детей на определение величины геометрических фигур.

Карточки с полями, геометрические фигуры круги разной величины.

Умение способом наложения одной фигуры на другую, определять их величину.

VI Осмысление (итог)

Обобщение полученных знаний.

- Ну вот, теперь у нас полный порядок, молодцы ребята.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали? (помогали разобрать геометрические фигуры, подобрать замочек)

- Что нового мы сегодня узнали? (что фигуры бывают большие и маленькие)

- Что вам понравилась больше всего?        

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Выяснение знаний у детей. Полученных ими эмоций от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"

Конспект  и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе:  «Что видел Незнайка»....

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"

Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...