«Поможем Незнайке» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
технологическая карта по математике для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Поможем Незнайке»
(образовательная область «познавательное развитие»)
Воспитатель
Агашкина Анна Сергеевна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | На помощь другу. | ||||
Цель | Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький) | ||||
Задачи |
2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником. 3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький». | ||||
Материал | Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.) Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники картонные, карточка с полосами. | ||||
Предполагаемый результат | Умение детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат, | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Настроить детей на занятие, повысить их интерес. | - Ребята, к нам сегодня, в гости, пришел мальчик, который ничего не умеет и не знает. Мы с вами смотрели про него мультфильм. Как вы думаете кто это? (ответы детей) - Молодцы ребята. Верно. - Да вот беда, Незнайка не может попасть в свой дом. Он говорит перед домом у него беспорядок – разбросаны геометрические фигуры, и ключи от дома он потерял. Вы, сможете ему помочь? (постановка детской цели - помочь) - тогда давайте пойдем и поможем Незнайке. | Отвечают на вопросы педагога. | Сюрпризный момент (игрушка Незнайка) | Настрой детей на деятельность, актуализация ранее полученных знаний. |
II. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | Подходят к столу, где оборудован бутафорский дом Незнайки. - Ох, посмотрите, рассыпаны геометрические фигуры. До двери не добраться, что же нам делать? (Ответы детей - Чтоб добраться до двери нужно все аккуратно сложить). | Дети предлагают различные варианты решения проблемы | Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета. | Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации |
III.Актуализация знаний | Обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах | - Давайте вспомним, с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы. Посмотрите вот на эту фигуру, как она называется? (показ круга). Какой формы фигура? - А это, что за фигура? (показ квадрата). Какая у нее форма? - Молодцы, все верно. - Посмотрите, здесь есть коробочки с изображением фигур, как вы думаете, какие фигуры мы будем складывать в эту коробочку? А в эту? (ответы детей) - Давайте разложим фигуры по коробочкам. На коробочках указано, какая фигура и какого цвета должна лежать там. - Молодцы, отлично справились. - Незнайка говорил, что у него много ключей, какой из них нужный никто не знает. Что же делать? Как найти нужный ключ? (ответы детей - к каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме) - Молодцы. Теперь можно заходить. | Называют геометрические фигуры, их свойства. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети раскладывают геометрические фигуры по нужным коробочкам. Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме. | Пластмассовые фигуры , , . Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета. Картонные заготовки замков и ключей | Обобщение знаний детей о ранее изученных геометрических фигурах и их свойствах. Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации Умение правильно подбирать фигуры одной формы. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Познакомить с контрастными величинами. | - Ой, посмотрите, какой беспорядок у Незнайки на столе. Вся посуда перемешалась. Нужно ее расставить. - Что ж ты, Незнайка такой беспорядок устроил. - Посмотрите, какие по размеру тарелки у Незнайки? (ответы детей). Как я узнала, какая большая тарелка, а какая маленькая? - Действительно, нужно приложить тарелки друг к другу и тогда мы увидим, что одна больше, а другая меньше. - Какой формы тарелки? Верно. - Какие еще предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей – шар мяч, блюдце и т.д.) Молодцы, давайте немного разомнемся. Физминутка «Футбол» Я люблю играть в футбол, - Присаживайтесь. - Давайте научим незнайку определять величину предмета. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают. Выполняют движения в соответствии с текстом | Игрушечные тарелки, мячи, бутафорская мебель. | Умение правильно определять величину и форму предмета. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепить полученные знания о контрастных величинах | - Давайте поможем Незнайке и расставим его тарелки на полочки: на верхнюю будем ставить большие тарелки, а на нижнюю маленькие. Как будем проверять, какие тарелки большие, а какие маленькие? (ответы детей – наложением). - Молодцы, правильно, начинайте разбирать посуду. | Самостоятельная деятельность детей на определение величины геометрических фигур. | Карточки с полями, геометрические фигуры круги разной величины. | Умение способом наложения одной фигуры на другую, определять их величину. |
VI Осмысление (итог) | Обобщение полученных знаний. | - Ну вот, теперь у нас полный порядок, молодцы ребята. - Кому мы сегодня помогали? - Что мы делали? (помогали разобрать геометрические фигуры, подобрать замочек) - Что нового мы сегодня узнали? (что фигуры бывают большие и маленькие) - Что вам понравилась больше всего? | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Выяснение знаний у детей. Полученных ими эмоций от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-967685-1509707580.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем Мишке"
quot;Поможем Мишке"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049803-1534422186.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-324144-1612722412.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка».
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1484991-1694957230.jpg)
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"
Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...