Конспект НОД «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:  создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:  закрепить умение находить различие между предметами; закрепить геометрические фигуры, классификации предметов по общим признакам; развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, поддерживать у детей желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie_po_remp.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. БЕЛГОРОДА

 Конспект НОД «Космическое путешествие»

по развитию математических представлений с элементами логики

 (старшая группа детей с нарушением речи)

 

                 

                                             

        

                                                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                      Абасова Р.В.

                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                                               

Белгород

2019

Цель:  создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:  закрепить умение находить различие между предметами; закрепить геометрические фигуры, классификации предметов по общим признакам; развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, поддерживать у детей желание общаться. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Материалы, оборудование:

магнитная доска,  карточки-схемы для составления узора,  геометрические фигуры.

        Ход занятия:

Дети стоят в полукруге, здороваются с гостями, дарят свои улыбки и хорошее настроение друг другу.

 Воспитатель - Ребята, я предлагаю сегодня поиграть в математические игры. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель - Внимание! Ребята нам пришло звуковое письмо по электронной почте.

 «Дети, случилась беда. Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня книжки-раскраски, которые я хотел вам подарить, и спрятали их в далёком космосе. Помогите найти книжки!»

Воспитатель -  Ну что, ребята, поможем Буратино? (Дети соглашаются помочь).

Воспитатель - Предлагаю совершить сказочное космическое путешествие.

Воспитатель - На каком транспорте можно отправиться в космос?

тветы детей).

 Воспитатель - Предлагаю построить ракету и отправиться в путь.  Для этого нужно выполнить небольшое упражнение. Что это за точки с цифрами? Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать(Провести линии от цифры 1 до цифры 9).

Воспитатель - Что же у нас получилось? (Ракета).

Воспитатель - Правильно.  

Воспитатель - Что же нужно сделать, чтобы оправиться в космос? 

(Ответы детей -  пройти подготовку).

Воспитатель Да, ребята, для того, чтобы нам с вами стать настоящими космонавтами,  мы  отправимся на тренировочную орбитальную станцию. Ну что, поехали!

 Станция «Конструкторское бюро»

 Воспитатель – Ребята, а попали мы с вами на «Планету геометрических фигур», где нам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель - Итак, мы с вами в конструкторском бюро. Посмотрите,  что изображено на доске? (Ракета).

Воспитатель – А,  из каких геометрических фигур она состоит? (Работа на магнитной доске).

Воспитатель - Есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами,  и каждый из вас из геометрических фигур составит  свою ракету.

 (Воспитатель приглашает детей за столы).

Воспитатель - Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы. Подготовку на этой станции мы успешно прошли, можем отправляться дальше!

 Станция «Тренировочный модуль»

Воспитатель - Ребята, будущие космонавты проходят подготовку и в модулях – планетах, куда мы с вами сейчас и отправимся.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Ремонт моста

 Воспитатель - Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. 

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель -  Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Воспитатель -  Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Воспитатель - Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, продолжаем полёт.

Станция «Космическая лаборатория».

Воспитатель -  Мы с вами пришли в космическую лабораторию, где нас ждут еще испытания. Ребята, вы умеет решать задачи? Вот мы и проверим это сейчас.  Задачи необычные - логические.

 

1. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

2. На березе две синички 

Продавали рукавички. 

Прилетело еще пять 

Сколько будет продавать? 7 (Дети решают логические задачи и объясняют их).

3. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (8)

(Как получилось число 8? - к семи прибавить один будет восемь).

4. «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(Четыре минус два равняется двум).

5.    На поляне у реки жили майские жуки:

       Дочка, сын, отец и мать.

      Кто их может сосчитать?

Молодцы!  Задачи решили правильно. Продолжаем полёт. Что это, ребята? Какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Так это ж подсказка. (Читает) Дети идут по направлению- ориентировка в пространстве. Находят книжки-раскраски).

Чтобы найти раскраски, вам надо сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. … (дети находят книжки).

Рефлексивно-оценочный этап

 Воспитатель -  Ребята, вот и подошла наше космическое путешествие  к концу пора возвращаться  в наш любимый детский сад. Как выдумаете, готовы мы теперь к полету в космос? (Ответы детей). Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7….

Воспитатель - Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и прошли подготовку на орбитальной станции для будущих космонавтов и в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект НОД, ОО "Познание" в  подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....