Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Тема занятия "Загадочная посылка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

      Тема: Закрепление изученного материала  «Загадочная посылка»

Автор Кайзер Лариса Тагировна

Цели воспитателя – обеспечить условия:

  • закрепления знаний детей о названиях дней недели, и их некоторых особенностях;
  • становления умения детей ориентироваться в днях недели, познакомить с поездом Дни недели;
  • проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний
  • способствовать развитию умению определять дни недели.

1. Организационный момент. (Все располагаются в кругу)

2. Основная часть.

Почтальон приносит пакет. Учитель заносит его в кабинет.

Затем все располагаются в круге  и рассматривают пакет.

- Давайте прочитаем прямой и обратный адрес.

Кому: Сиб - Гигантская школа. Дошколята.

 От кого: Сказочный мир, страна Времени, от Хранительницы Времени – феи Времени.    

- Ребята, а кто такие феи?

- Феи – это волшебницы, которые могут быть как добрыми, так и злыми.  В сказке “Спящая красавица” была Фея. Помните? Как правило, феи являются повелительницами. Например, фея Времени повелевает временем.

- Как могут называться повелительницы цветов? Ветра? Снега?

Чем еще могут повелевать феи? И как назвать их?

       Затем дети открывают пакет и находят в нем состав поезда, состоящий из паровоза и шести вагончиков (записку от феи Времени пока следует оставить в пакете и не показывать детям).  

   -Что же нам прислала Хранительница Времени?

 (Как правило, дети вначале перебирают вагончики, а потом начинают их раскладывать в ряд, ориентируясь на количество окон на каждом из них.)  

   - Интересно, а для чего фея Времени прислала нам этот поезд? – спрашивает воспитатель. -  Что с этим составом можно делать?

(Дети высказывают свои предположения (играть, путешествовать...))

- Давайте еще раз заглянем в пакет, вдруг там осталось письмо или записка. Дети исследуют пакет и действительно находят в нем записку от феи Времени.

          «Здравствуйте, милые дети! Пишет вам фея Времени. Я повелеваю Прошлым, Настоящим и Будущим. Посылаю подарок – загадку. Если угадаете название этого поезда, то сможете путешествовать в нем во времени. Желаю удачи.

                                   Хранительница Времени»

   - Прочитаем еще раз письмо. «Я повелеваю Прошлым, Настоящим и Будущим».

Что такое прошлое? Настоящее? Будущее? « Посылаю подарок – загадку». Как это понять?  «Если угадаете название этого поезда…» Значит, что мы должны сделать? «…то сможете путешествовать в нем во времени»  Как это путешествовать во времени?

  -  Давайте рассмотрим состав поезда и подумаем, как его можно назвать.

(В процессе коллективного определения  названия поезда дети могут предложить назвать состав словами «поезд», «электричка» и даже «трамвай».)

В этом случае воспитателю следует объяснить:

     - Поезд – это состав из вагонов, в которых что-либо перевозят (людей, грузы), и ведущего вагона. В зависимости оттого, что приводит в движение ведущий вагон, поезд называется электропоездом или как-то иначе, но у него, тем не менее, может быть и название (имя). Например, фирменный поезд «Барнаул - Москва» называется «Алтай».

        В случае, если дети сами не назовут поезд  «Неделькой», воспитатель организует общение с ними, например, в следующей логике:

- Что же можно сказать об этом поезде?

-  В состав входит семь  вагонов: пять синего и два красного цвета.

- Интересно, где есть число семь в царстве Времени?

- Цифра 7 есть на часах, в календаре и т. д.

- А какие числа вообще есть в царстве Времени?

 - Четыре времени года, двенадцать  месяцев…

  Если дети  не вспомнят о днях недели, то взрослый может взять отрывной календарь, где «живут» подданные феи Времени, найти  лист текущего дня, на котором непременно указан  и один из дней недели, а затем  обобщить:

- Значит, в стране Времени есть четыре времени года (их не больше и не меньше, всегда только четыре), двенадцать месяцев и семь дней недели. Так как можно назвать поезд? Теперь дети, скорее всего, сумеют дать название поезд и объяснить, почему два последних вагончика - красного цвета.         

Затем дети все вместе раскладывают вагоны по порядку и называют каждый. 

    - Ребята, давайте узнаем в справочной телефонной службе номер телефона феи Времени и  запишем его в наш телефонный справочник.

- Теперь позвоним Хранительнице Времени, чтобы сообщить  название поезда (отгадку) и поблагодарим за подарок.

- Ребята, вы не против, если я буду озвучивать Фею Времени?

Звонок Феи Времени:

_ Мы отгадали название поезда. «Неделька»

- Молодцы, ребята. Приезжайте ко мне  в страну Времени, где состоится вручение  удостоверений Магистров Времени I ступени.

Звонок завершен. Воспитатель спрашивает:

_Что вам сказала Фея Времени?

 (Дети делают отметку в отрывном календаре и при этом, рисуют какой – либо значок, например, часики.)

3.Заключительная часть.

- Что было трудным?  А что было легким? Что было интересным? Что бы вы хотели повторить?

                  Оборудование: разноцветный пакет, на котором написан прямой и обратный адрес (прямой адрес - это адрес школы, дошколята, а  обратный адрес - адрес феи Времени Сказочный мир, страна Времени, Хранительнице Времени). Внутри пакета имеется два отделения, в одном из которых находится записка от феи Времени, а в другом - вагончики поезда «Неделька»; состав поезда, состоящий из паровоза и четырех вагонов синего цвета, а также двух вагонов красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....