Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития «Детский сад №27 «Рябинка»

г. Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект НОД в подготовительной группе

по математике

«Путешествие в страну математики»

Подготовила: воспитатель

Горшкова В.Г.

г.Новочебоксарск, 2019 г.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Страна Математика»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1. Закрепить порядковый счет.

2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение  самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Материал к занятию:

демонстрационный  –  презентация (слайды: избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад), мяч, клубочек, дощечки с цифрами, кубики Дьенеша.

Мелодия Владимира Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

Раздаточный  –  счётные палочки

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

«Вместе весело шагать по просторам…».

II. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим!

Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: По дорожке мы пошли

До избушки Бабы-Яги дошли.

(Слайд 1 – Избушка Бабы Яги)

В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,

тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За

это она нам даёт волшебный клубочек.

В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

(Слайд: Речка с разобранным мостиком).

III. Основной этап.

В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти

на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был

крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

Дети: 5,7,9.

В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

(Физкультминутка)

В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

Слайд 3: (На нём фото нашего дет сада)

В: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: Мы в нашем дет саду.

В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные

палочки, слушайте внимательно задание.

(Игра – задача «Веселая сказка»)

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и

ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли

долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

В: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

Д: Да.

В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

(На полу разбросаны блоки Дьенеша).

В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,

которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две

команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую

фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у

мальчиков.

IV. Рефлексия

В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к

концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия "И прекрасна и сильна математики страна"

Конспект занятия по математике на тему "И прекрасна и сильна математики страна"...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....