Математический КВН. Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Суховеева Ольга Васильевна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

 

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные

• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «толще – тоньше», «старше – младше»;

• Упражнять  в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

;• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

               Математический КВН.  Подготовительная группа

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные

• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «толще – тоньше», «старше – младше»;

• Упражнять  в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

;• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети поочерёдно  вытаскивают из шляпы геометрические фигуры и образуют две команды: команда «Красный круг» и «Синий квадрат». Путём совещания выбирают капитанов и занимают место за столами.

 Мотивация: В группу вбегает персонаж книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Незнайка» и просит детей помочь ему в математике.

Воспитатель:  Ребята, вы согласны помочь Незнайке? И посоревноваться в смекалке и находчивости?

 КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Знание ответа определяет поднятая рука.  Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А поможет нам в этом наше жюри. (Представляем членов жюри.) А теперь представим наши команды:

 Команда «Красный круг», девиз – « В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

 Команда «Синий квадрат», девиз – « У нашего квадрата все стороны равны и наши все ребята дружбою сильны»,

Приветствия команд:

Команда  «Красный круг»—

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Синий квадрат»

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Воспитатель: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов:

1 Конкурс: «Разминка»

1задание: «Ответь на вопрос»

- Сегодня вторник, какой день недели наступит через два дня?

- Как называется шестой день недели?

- Закончился месяц ноябрь и наступил …?

- Сколько всего времён года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько сторон у квадрата?

- У какой фигуры противоположные стороны равны?

- Какое число стоит до 7?

- Какое число стоит после 10?

2задание: «Цифры перепутались»

На фланелеграфе расположены цифры от 1 до 10, они перепутаны, некоторые потерялись.  Задание: расположить  цифры по порядку, назвать пропущенные (от каждой команды задание выполняет один игрок)

Команда  «Красный круг»— 1 9 3 5 6 2

Команда «Синий квадрат» - 2 8 4 9 1 7.

Конкурс 2: «Задачки в стихах».

  1. 6 малышей медвежат

      Мама уложила спать

       Одному никак не спится

       А скольким сон хороший снится?

       (6-1=5)

  1. У  Надюши 5 тетрадок,

      Кляксы в них и беспорядок.

      Нужен Наде черновик,

      Вася – первый ученик

      Дал ещё одну тетрадку Наде,

      Сколько у неё тетрадей?

      (5+1=6)

  1. Сёстры – белочки сидели

      Вшестером в дупле на ели

       К Ним ещё одна примчалась

       От дождя она спасалась

       Все теперь сидят в тепле

       Сколько белочек в дупле?

       (6+1=7)

  1. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 – он положил в корзину

Остальные же – на спину

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

 Две груши снял Павлуша

А  сколько груш осталось?

(4-2=2)

  1. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

(10-1=9)

Конкурс 3: «Составь схему Цветочного города»

Незнайка: Какие вы молодцы! Дружные ребята! У меня тоже много друзей, мы все живём в Цветочном городе. Наш город очень красивый, и я хотел бы пригласить вас всех в гости, но чтобы не заблудиться – нужна карта Цветочного города. Давайте нарисуем её все вместе: (Детям раздаются листы бумаги)

- В правом верхнем углу 2 прямоугольника, там живут – Винтик и Шпунтик.

- В левом нижнем углу нарисуйте круг – это домик Пончика.

- В левом верхнем углу – 3 треугольника, там живут: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля.

- В правом нижнем углу – квадрат, дом самого умного коротышки Знайки.

- В середине – овал, большое озеро, рядом с ним мой дом.

4 конкурс: Подвижная игра «Найди свой дом».

       На полу группы разложены 6 обручей – это дома. Зелёные обручи – номера домов,                 которые меньше 10; красные обручи – номера домов больше 10. Детям раздаются      индивидуальные карточки с цифрой. По  команде, дети занимают соответствующие дома    (если на карточке цифра меньше 10, то ребенок встает в зеленый обруч, если на карточке цифра больше 10, то ребенок становится в красный обруч.)  Дети обмениваются карточками,  игра повторяется.

5 Конкурс: Игра «Найди пару»

Каждому раздаётся по  варежке  с примером. Задание: решить пример и найти варежку (пару) с таким же ответом.

        6 Конкурс: Блиц опрос (правильный ответ за короткое время)

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

- У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?

-На берёзе росло 5 яблок,

3 яблока упали на землю

Сколько яблок осталось на берёзе?

-В зоопарке жили 3 медведя и 4 барана

Сколько диких животных было в зоопарке?

- К нам на участок прилетело 2 воробья и 5 ласточек

       Сколько перелётных птиц прилетело на участок?

-Если дерево выше куста, то куст … дерева

-Если линейка длиннее карандаша, то

Карандаш … линейки

-Если брат старше сестры , то сестра

… брата

-Если канат толще нитки, то

Нитка… каната

7 Конкурс: « Конкурс капитанов»

 

1 задание: Составить на фланелеграфе  как можно больше предметов из предложенных геометрических фигур.

       Пока капитаны соревнуются, остальные игроки команд участвуют в игре « Пройди          лабиринт».

8 Конкурс: Эстафета « Продолжи логическую цепочку»

Каждый, из участников двух команд на скорость продолжает на фланелеграфе

логический ряд из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И я думаю, Незнайке тоже очень понравилось, и он узнал много нового и интересного и по – настоящему подружит с математикой. Слова Незнайки……

Жюри подводят итоги.

Награждение победившей команды.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....