НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений

(с использованием блоков Дьенеша)

в подготовительной к школе  группе.

Воспитатели: Минаева О.Н., Русакова Е.Н.

Цель: обучение детей решению логических задач с применением блоков Дьеныша.

Образовательные задачи:

 - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять  и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

 - развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность при выполнении заданий, при индивидуальных ответах детей уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование:

блоки Дьенеша, квадраты Никитина, нарисованны, изображение волшебной двери, блоки с буквами слова "Молодцы", сундук, ключи.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети мы с вами помогали  Деду Морозу, он помнит нас и в благодарность прислал волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

Воспитатель:-  Баба Яга это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: - Ну, я, а дальше что?

Воспитатель:-  Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте проведем небольшую разминку.

Игра в кругу с кубиком:

 «Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель: - Все Баба Яга мы готовы.

Баба Яга: -  Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Баба Яга: - Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при  проходе через волшебную дверь.

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.

( перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось)

Баба Яга: - Так правильно.

Дети: - Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких толстых синих. Поменялись фигуры их  цвет, толщина , размер и количество и т. д.

Баба Яга: - Ну, хорошо справились.

Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.

Баба Яга: - Да, придется отдать вам первый ключ.

Воспитатель: - Сколько еще ключей нам надо заработать? (Спрашивает у детей).

Дети: - Четыре.

Баба Яга: - Вот вам следующее задание.

Я рассыпала все бусы с елки, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины.  Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо.

 (Дети выполняют)

Воспитатель: - Варя, какая бусина у тебя на первом месте?

Ребенок: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Данил, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Данил: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Воспитатель: - Ну что, Баба Яга,  справились мы с этим заданием?

Баба Яга: - Да, придется вам отдать еще один ключ.

Воспитатель: - Ребята сколько у  нас ключей?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Дети: - Три.

Баба Яга: - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Воспитатель: - Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.

Баба яга: - помните сказку «Три поросенка»? там поросята остались без домиков. Давайте поможем им построить новые дома. Они будут разноцветные.

Игра « Строим дом».

Воспитатель: - Баба Яга,  смотри, какие чудные дома построили дети. Мы заработали ключ?

Баба Яга: - Да, дома замечательные, никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: - три.

Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: - два.

Баба Яга: а теперь следующее задание, ветром всю дорогу перемело и кристаллы все разлетелись, нам необходимо выстроить новую дорогу.

Игра «Новая дорога»

 Баба Яга: молодцы, и с этим заданием справились, придется отдать еще один ключ. Он какой по счету? Сколько еще нужно?

Баба Яга: - Попробуете заработать. Я спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то я отдам вам пятый ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: - Да.

Баба Яга: Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М).

Круг желтый, маленький, толстый (буква Д).

Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы).

Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О).

 Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц).

Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л).

Треугольник синий, большой, толстый (буква О).

(Дети выкладывают слово и читают его).

Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы  и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ.

Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

(Открывают сундук, а там угощение от Деда Мороза)

Баба Яга:- опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе думать.       (Прощается и уходит).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы   хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?  (ответы детей).

 Воспитатель:- Давайте  вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим  и попытаемся почувствовать себя теплыми  солнечными  лучиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...