КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мелихова Раиса Александровна

Конспект занятия можно использовать, как в средней группе, так и в группе компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные: 
-  Закреплять умение  детей складывать пополам бумагу различной формы    (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

-  Закреплять умение  детей сличать четыре основных цвета — красный, желтый, синий, зеленый.

-  Закреплять умение детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.

-  Закреплять умение детей описывать различные свойства предметов: цвет, форму, величину;

- расширять знания и представления о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять цвета;
Развивающие: 
- продолжать  развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
-  развивать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.

- продолжать развивать у детей восприятие и память: вести отсроченный выбор предметов, различных по форме, цвету и величине, с использованием образца.

Воспитательные:
-   продолжать воспитывать у детей интерес к различным видам изобразительной    деятельности.
-  воспитывать желание достигать цели в проблемных ситуациях;
-  воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, проявлять внимание друг к другу;
- продолжать  воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
- воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.

Форма проведения: подгрупповое

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - нахождение в группе грустного зайца из геометрических фигур, плач зайца. Проблемные вопросы, создание игровой ситуации
2.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: использование ноутбука и магнитофона, демонстрационного материала, физминутки.
3.
Приемы организации практической деятельности детей: отгадывание загадки, аппликация из бумаги, лепка из пластилина, конструирование из фетра.
4.
Приемы поддержания интереса у детей: мотивация и  смена деятельности детей, использование интересных игровых приемов.
5.
Приемы оценки и самооценки: самооценка детей, подведение итогов занятия, вопросы.

Создание среды для организации и проведения занятия:
1.Демонстрационный материал: Дидактическое пособие «Собери зайца», макет «Леса».
2.Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета из фетра,  квадраты зеленого цвета, ножницы,  клей карандаш, пластилин.
3.Ноутбук, магнитофон.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
    Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: Здравствуйте,
ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.

Включить плач зайца.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, и, правда, зайчик. Смотрите, а он какой-то не обычный, из чего он сделан?

Ответы детей.
Воспитатель: Из каких фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, что он что- то говорит?
Воспитатель наклоняется ухом к зайцу, (делает вид, что прислушивается.)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, А ему очень хочется, чтобы у него были такие же  друзья как он. Как мы можем помочь ему ребята?

Ответы детей.

3 мин

2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта.

Воспитатель: Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).
Воспитатель: У нас на столе лежат геометрические фигуры. А как вы думаете, из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей) Включить  Музыка 1

(Из геометрических фигур дети делают зайчиков.)
Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Воспитатель: Смотрите, зайчик перестал плакать. Он говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей.
Воспитатель: Но он всё равно какой-то грустный. Ребята,  а вы думаете, где живут зайцы?
я сейчас вам загадаю загадку, и мы сможем узнать, где же живут зайцы.
Он зелёный и густой, 
Он высокий и большой: 
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый. 
У него полно плодов, 
Ягод, шишек и грибов, 
И протоптанной тропинкой, 
По нему идут с корзинкой…(Лес)
(Ответы детей). 
Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей).

А вот и лес.  Здесь и солнышко, травка. Но, по-моему, здесь чего-  то не хватает. Чего не хватает в нашем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать?
Ответы детей.
( Детям предлагается ватман, квадраты зелёного цвета, клей, ножницы)
Назовите фигуру, которая лежит перед вами и какого она цвета? (Зелёный квадрат).
Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки.
Для начала мы с вами вспомним, как можно разделить квадрат на две части?
Работа детей под музыку.
Музыка 2

Дети выполняют задание. ( пока дети выполняют задание воспитатель меняет эмоцию у зайца)
Затем предложить разместить ёлки на ватмане)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите,  у нашего зайчика поднимается настроение.
Воспитатель: давайте отдохнём немного
Физминутка:
Серый зайка умывается,
к нему гости собираются.
Вымол носик,
вымол ухо вытер сухо
и ждет гостей.
Воспитатель: А чем же он будет угощать своих друзей.
Ответы детей.
Воспитатель: Что у нас есть с вами?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Какого он цвета? Что мы можем сделать из этого пластилина?
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сделаем для зайчика и его друзей угощения.
Работа детей под музыку.
Музыка 3 (
 пока дети лепят морковки, воспитатель меняет эмоцию зайца на веселую.)

Включить смех ( голос зайца) зайца.
Воспитатель: Ребята, а вы не чего не замечаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Наш зайчик стал весёлым. Какие вы молодцы! Вы помогли зайцу, и он говорит вам большое спасибо!

20 мин

3.Заключительная часть.  Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята,  а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...