Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мшецян Лилит Сасуниковна

Тема: Один. Много.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовать числительное одит с существительными в роде и числе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Мшецян Лилит Сасуниковна

Конспект занятия по  ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Тема: Один. Много.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовать  числительное один с существительными в роде и числе.

Демонстрационный материал. Наборы игрушек: курочка с цыплятами,  машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе).

Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой(или за ширмой) находятся игрушки – курочка с цыплятами.

Ход занятия «КО-ко, ко-ко! – произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это кричит? (Показывает игрушку – курочку). Кто это? Сколько курочек? Кого она зовет?» Воспитатель снимает салфетку и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией. Взяв 1 цыпленка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок! А у курочки сколько цыплят? Да, у курочки много цыплят», -  подтверждает воспитатель ответы детей.

Затем вызывает детей по очереди и предлагает взять по 1 цыпленку, далее просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки цыплят остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по  цыпленку.

По предложению педагога дети рассматривают цыплят. Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета цыплят? Сколько цыплят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2-3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Вики 1 цыпленок, у Миши 1 цыпленок, у Наиды тоже 1, у всех по 1 цыпленку, а у курочки не  осталось ни одного цыпленка. Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка! «Ко-ко, ко-ко!»- зовет курочка всех цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят ,если ей все принесут по 1 цыпленку». Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивая результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Вика принесла 1 и Алена еще 1,цыплят становится все больше и больше!» Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 цыпленку , и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплятки? Да, все цыплятки желтенькие! У курочки много цыплят. А сколько курочек? Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1. Много больше, чем один. Один меньше , чем много».

Воспитатель вызывает 2-3 детей, просит их взять по 1 цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят. Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Мила (Глеб, Саша)? Сколько цыплят у остальных детей?» И т.п. Далее аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают все елочки. В заключение обращают внимание на то, как много стало елочек: «Вырос целый лес!»

Примечание. Для закрепления у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, а также активизировать использование в речи слов много, один, по одному, ни одного следует планировать еще 2 занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Развивать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...