Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_odin-mnogo.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Один –много»

Цели и задачи:

1 Сравнение двух групп предметов (один – много). Закрепление умения узнавать и называть геометрическую форму предметов.(круг, квадрат).

2Формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

3 Воспитывать доброжелательность.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей). Правильно ,мы отправимся на паровозике. Как гудит паровозик? Но наш паровозик почему-то не гудит? (ответы детей)

(он должен гудеть перед отправлением, но вагончики не присоединились).Потому что не присоединились все вагончики.

Итак, присоединяйтесь ко мне вагончиками.

 Ого, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

Первая остановка.

- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”. Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.

(Дети громко хлопают в ладоши).

- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 круга, внутри геометрические фигуры: круг и квадрат).

- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется “Найди свой домик”. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура

- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков ? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

Вторая остановка.

Эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. ( Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. ( Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой они выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).

Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

Третья остановка.

 Остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся и пойдем играть.

Игра “Найди свой гараж”.

Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение, когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.

Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.

- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Приехали!

Ребята, какие остановки были? В какие игры мы с вами поиграли? Какая игра больше понравилась?

 Вы такие молодцы: весело играли, у нас  был такой длинный поезд. Когда вы отдохнете, то можете построить все вместе такой же длинный поезд  из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...