Главные вкладки

    Занятие по математике в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Несытова Анна Николаевна

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx914.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

    658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

    телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

    Подготовил воспитатель:

    Несытова Анна Николаевна

                                               

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.

    Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

    - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

    -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    - Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

    - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    Демонстрационный материал:        

    Удочка, рыбки с вопросами; черепашка, названия островов.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры,  карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

    Предварительная работа с детьми:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Ход занятия:

    1. Вступление.

    Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного.

    - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    - Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

    - Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

    А  путешествовать будем  на корабле.

    Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

    C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\hello_html_2cb5186b.png

    Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

    2. Основная часть

    Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

    Какой он формы? А цвета?

    Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

    Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

    2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

    6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

    7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

    8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

    Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

    И вот мы приплыли на второй остров.

    Какой он формы? А цвета?

    Дети: Круглой, синего цвета.

    Воспитатель: Правильно! А называется он «Размышляйка».

    На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

    Поиграем в игру «Молчанка».

    - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    Вопросы:

     - Сколько пальцев на правой руке?

     - Сколько глаз у светофора?

    - Сколько носов у двух собак?

     - Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько хвостов у двух котов?

    - Все верно, показали. Молодцы.

    Следующее задание:

    Воспитатель:  у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

    Дети: у треугольника.

    Воспитатель:  у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

    Дети: у прямоугольника.

    Воспитатель: у какой фигуры все стороны равны?

    Дети: у квадрата.

    Воспитатель: у какой фигуры нет углов?

    Дети: у круга и овала.

    Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

    На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

    Плывём дальше.

    Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

    Какой он формы?

    Дети: Овальной, оранжевого цвета.

    Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

    Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

    Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

    Воспитатель: Сколько времён года

    Дети: (4)

    Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года

    Дети: (3) 

    Воспитатель: Сколько месяцев в году

    Дети: (12)

    Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?

    Дети:  (4)

    Воспитатель: Сколько дней в неделе? 

    Дети: (7)

    Воспитатель: Какой сегодня день недели?

    Дети:  (Четверг)

    Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

    Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы и цвета?

    Дети: прямоугольный, красного цвета.

    Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

    Физкультминутка:

    Вспомним названия дней недели.

    В понедельник мы купались, (изображают плавание)

    А во вторник рисовали, (изображают рисование)

    В среду долго умывались, (умывание)

    А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

    В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

    Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

    А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

    Какой он формы, цвета?

    Дети: Трапеция, коричневый.

    Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

    1) 2 клетки вправо .2) 1 клетка вверх. 3) 1 клетка вправо. 4) 1 клетка вверх.   5) 1 клетка вправо. 6) 3 клетки вниз. 7) 4 клетки вправо. 8) 1 клетка вверх.    9) 1 клетка вправо. 10) 5 клеток вниз. 11) 2 клетки влево.  12) 2 клетки вверх. 13) 3 клетки влево. 14) 2 клетки вниз. 15) 2 клетки влево. 16) 4 клетки вверх. 17) 2 клетки влево. 18) 1 клетка вверх

    Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Правильно! Собака.

    Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

    1. Если дерево выше куста, то куст?

    2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

    3. Если канат толще нитки, то нитка?

    4. Если сестра старше брата, то брат?

    5. Если река шире ручья, то ручей?

    Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

    Итак, следующий остров – это «Остров задач».

    - Какой он геометрической формы?

    Дети: треугольного, зелёного цвета.

    Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

    Задача:

    На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

    Сколько всего цветов росло на поляне?

    Разбираем задачу:

    О чём говориться в задаче? (о цветах)

    Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

    Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

    Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

    Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

    Как запишем решение? (5+3)

    Сколько получится цветов? (8)

    Ответили на вопрос задачи? (да)

    Молодцы! Все справились с заданием.

    -Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

    3. Подведение итогов.

    -Ребята, скажите , пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

    -Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

    -А что для вас было самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

    Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...