Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Сложение числа 10 из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шроо Светлана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.10._femp.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Сложение числа 10 из двух меньших»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Сложение числа 10 из двух меньших»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; 
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Создать условия для самостоятельности и инициативы;
  4. Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом.
  5. Создать условия для сложения числа 10 из двух меньших.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- сегодня мы с вами отправимся в страну математику, чтобы выручить куклу Иру!

Повторяют действие по тексту

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития навыков взаимодействия друг с другом

Основная часть

Сидя за столами

- первое задание из страны математика:

- что длиннее – неделя или месяц?

- 5 часов или одни сутки?

- семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- 10 лет или век?

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

2.Задание: «Найди ошибку».

На доске вывешиваются примеры на сложение и вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют ошибки, закрывая их карточками с нужными числами.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

3.Задание: «Логические задачки»

1. Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Стоя на паласе

Физкультминутка «Слушай, делай».

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполнение упражнения по тексту

Условия для физического развития

4.Задание: «Системный оператор».

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы…… (пятёрки).

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Работа в тетрадях

Воспитатель читает задание в тетрадях на состав числа 10.

Помощь в выполнении заданий.

Выполняют задания

Условия продуктивной деятельности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Стоя в кругу

- ребята, а вот и наша кукла Ира. Она решила все задания правильно и страна математики выпустила её из книжки.

Завершение занятия

Стоя в кругу

Ребята чем мы сегодня занимались?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Число и цифра 8"

Данный материал ( конспект занятия), разработан для детей 6-7 лет.Поможет в игровой форме   закрепить знания детей....