Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП

    «Необыкновенное путешествие с Колобком»

    с использованием игровой методики

    ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

    Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, куб, шар. Повышать познавательную активность детей.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

    Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

    Материал:

    Демонстрационный материал: сундучок, игрушки(колобок, заяц, медведь, лиса), круги Луллия.

    Раздаточный материал: зайцы и морковки (по количеству детей), шары, кубики.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой чудесный сундучок. Как вы думаете, что внутри? /ответы детей/ А я думаю, что внутри что –то необыкновенное. Может быть, даже волшебное. Кто из вас знает, где живет волшебство? /в сказке/

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете? /дети называют сказки/

    Воспитатель:

    В мире много разных сказок, грустных и смешных

    Но прожить нельзя на свете нам без них

    В нашей сказке может все случиться

    Наша сказка впереди.

    Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.

    /Звучит волшебная музыка. Дети открывают сундучок, находят записку/

    Воспитатель: /читает записку/

    Здравствуйте, мои друзья!

    Отгадайте кто же я.

    Формой я  похож на мяч,

     Был когда то я горяч,

    Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл

    У меня  румяный бок, кто же я? /Колобок/

    Правильно. А вот и наш герой.

    /Воспитатель показывает Колобка в форме куба/

    Колобок: Здравствуйте девочки и мальчики! Я- весёлый колобок! Колобок- румяный бок!

    Воспитатель: Ребята, это разве Колобок? /ответы детей/ Что – то ты не похож на Колобка. На какую геометрическую фигуру похож настоящий Колобок?/на шар/ А этот Колобок на какую фигуру похож? /на куб/

    Ребятки, возьмите в руки все по кубику/дети берут кубики/

    Почему куб не может быть Колобком?/потому что у него есть углы/

    Посмотрите все на свои кубы. Найдите на них углы, какие они?/острые/

    А ещё что у куба есть? /стороны/Проведите по ним пальчиком.

    Попробуйте ваш куб покатать. Получается?/нет/

    А теперь возьмите в руки шар. Какой он формы?/круглый/

    Покатайте его. Получается?/да/

    А как вы думаете, почему?/нет углов и сторон, ему ничего не мешает/

    Правильно, складывайте шары в голубую корзинку, а кубы в белую.

    Колобок: Я так и знал, что со мной что – то не так! Я теперь какой – то неправильный Колобок! Меня теперь в сказку не пустят /плачет/

    Воспитатель: Ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем. Ребятки, повторяйте за мной волшебные слова:

    Глазки быстро закрываем,

    А потом мы поморгаем. 
    Сосчитаем раз, два, три.
    Получилось что смотри?

    /в это время, воспитатель меняет квадратного Колобка на круглого/


    Колобок: Ура! Я опять кругленький! Спасибо вам ребята, вы меня спасли! В награду я приглашаю вас в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь!

    /звучит песня «По дорожке, по тропинке»/

    Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречал Зайца. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный?

    Заяц: Здравствуйте мои друзья. Я  нуждаюсь в вашей помощи. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.

     Воспитатель: Поможем Зайке?/Да/ Для начала посчитаем всех зайчат /Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество/.
    Приходим к выводу, что всего 5 зайчиков и 5 морковок. Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.

    Зайка: Спасибо вам ребятки.


    Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему…

    Мишка косолапый

    По лесу идёт.

    Шишки собирает,

    Песенки поёт!

     Медведь: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило на дворе?/Весна/ Это хорошо, значит закончилась моя зимняя спячка. Теперь можно гулять, играть и забавляться. Только вот беда – я так долго спал, что даже успел позабыть все части суток. Может быть, вы мне поможете решить эту проблему?

     Воспитатель: Хорошо, Мишутка.

    Медведь: Тогда слушайте меня внимательно:
    Солнце яркое встаёт, 
    Петушок в саду поёт, 
    Наши дети просыпаются, 
    В детский садик собираются. 
    (Утро) 

    Солнце в небе 
    Ярко светит
    На прогулку мы идём, 
    Песни весело поём!
    (День) 

    Солнышко лучистое 
    Село за дома, 
    Мы пришли с прогулки 
    Ужинать пора. 
    (Вечер) 

    В небе звездочки горят, 
    В речке струйки говорят, 
    К нам в окно луна глядит, 
    Нашим деткам спать велит. 
    (Ночь) 

    /Дети отгадывают загадки и выставляют нужные картинки/ 

    Молодцы, вы помогли Медведю. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть на лесной полянке.  Пальчиковая гимнастика «Колобок».
    Колобок, Колобок,
    Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).
    По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке) 
    И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).
    Всем играл на балалайке ( изображаем игру).
    Встретил мишку, встретил  зайку (изображают зайца, медведя)
    У лисы спел на носу(показывают себе на нос),
    Больше нет его в лесу(разводят руками).

    А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!

    Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька, он наш друг.

    Лиса: Если отгадаете мои загадки, так и быть, отпущу вас.

    Воспитатель: Вы помните, ребятки, что Лиса хитра и попытается нас обмануть. Ну да ничего, у Колобка есть волшебные круги. Они помогут нам отгадать любую загадку.

    Лиса: Готовы? Тогда слушайте:

    /дети отгадывают загадки при помощи пособия Кругов Луллия/

    1. Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья?   (круг)

    /Лиса просит назвать предметы похожие на круг/

      

    2. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если станешь по углам

    То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

    /Лиса просит назвать предметы похожие на треугольник/

    3. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем -  прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его…(квадрат)

    /Лиса просит назвать предметы похожие на квадрат/


    Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.

    Рефлексия.

    - В какой сказке мы сегодня побывали?

    - Кого встретили?

    - Как мы помогали сказочным героям?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Что было самым трудным?


    Сказка в гости приходила,

    Волшебство нам приносила.

    А героев этой сказки,

    Всех мы знаем без подсказки,

    Все заданья сделали,

    Мы умные и смелые.

    До свиданья сказка, не новая,

    Всем давным - давно знакомая!

    К нам почаще приходи,

    С собой радость приводи!

    А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад /Звучит волшебная музыка/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

    Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии "Круги Луллия" в логопедической работе

    Представляю Вашему внимаю опыт работы по применению кругов Луллия в коррекции речи дошкольников. Этот метод ТРИЗ-технологии прочно занял свое место в педагогике. На сегодняшний день кольца Луллия явля...

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

    Цель:  продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

    Цель:  продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

    Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

    Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

    Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...