Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

«Необыкновенное путешествие с Колобком»

с использованием игровой методики

ТРИЗ технологии «Круги Луллия»

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, куб, шар. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

Демонстрационный материал: сундучок, игрушки(колобок, заяц, медведь, лиса), круги Луллия.

Раздаточный материал: зайцы и морковки (по количеству детей), шары, кубики.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой чудесный сундучок. Как вы думаете, что внутри? /ответы детей/ А я думаю, что внутри что –то необыкновенное. Может быть, даже волшебное. Кто из вас знает, где живет волшебство? /в сказке/

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете? /дети называют сказки/

Воспитатель:

В мире много разных сказок, грустных и смешных

Но прожить нельзя на свете нам без них

В нашей сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.

/Звучит волшебная музыка. Дети открывают сундучок, находят записку/

Воспитатель: /читает записку/

Здравствуйте, мои друзья!

Отгадайте кто же я.

Формой я  похож на мяч,

 Был когда то я горяч,

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл

У меня  румяный бок, кто же я? /Колобок/

Правильно. А вот и наш герой.

/Воспитатель показывает Колобка в форме куба/

Колобок: Здравствуйте девочки и мальчики! Я- весёлый колобок! Колобок- румяный бок!

Воспитатель: Ребята, это разве Колобок? /ответы детей/ Что – то ты не похож на Колобка. На какую геометрическую фигуру похож настоящий Колобок?/на шар/ А этот Колобок на какую фигуру похож? /на куб/

Ребятки, возьмите в руки все по кубику/дети берут кубики/

Почему куб не может быть Колобком?/потому что у него есть углы/

Посмотрите все на свои кубы. Найдите на них углы, какие они?/острые/

А ещё что у куба есть? /стороны/Проведите по ним пальчиком.

Попробуйте ваш куб покатать. Получается?/нет/

А теперь возьмите в руки шар. Какой он формы?/круглый/

Покатайте его. Получается?/да/

А как вы думаете, почему?/нет углов и сторон, ему ничего не мешает/

Правильно, складывайте шары в голубую корзинку, а кубы в белую.

Колобок: Я так и знал, что со мной что – то не так! Я теперь какой – то неправильный Колобок! Меня теперь в сказку не пустят /плачет/

Воспитатель: Ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем. Ребятки, повторяйте за мной волшебные слова:

Глазки быстро закрываем,

А потом мы поморгаем. 
Сосчитаем раз, два, три.
Получилось что смотри?

/в это время, воспитатель меняет квадратного Колобка на круглого/


Колобок: Ура! Я опять кругленький! Спасибо вам ребята, вы меня спасли! В награду я приглашаю вас в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь!

/звучит песня «По дорожке, по тропинке»/

Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречал Зайца. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте мои друзья. Я  нуждаюсь в вашей помощи. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.

 Воспитатель: Поможем Зайке?/Да/ Для начала посчитаем всех зайчат /Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество/.
Приходим к выводу, что всего 5 зайчиков и 5 морковок. Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.

Зайка: Спасибо вам ребятки.


Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему…

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт!

 Медведь: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило на дворе?/Весна/ Это хорошо, значит закончилась моя зимняя спячка. Теперь можно гулять, играть и забавляться. Только вот беда – я так долго спал, что даже успел позабыть все части суток. Может быть, вы мне поможете решить эту проблему?

 Воспитатель: Хорошо, Мишутка.

Медведь: Тогда слушайте меня внимательно:
Солнце яркое встаёт, 
Петушок в саду поёт, 
Наши дети просыпаются, 
В детский садик собираются. 
(Утро) 

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!
(День) 

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки 
Ужинать пора. 
(Вечер) 

В небе звездочки горят, 
В речке струйки говорят, 
К нам в окно луна глядит, 
Нашим деткам спать велит. 
(Ночь) 

/Дети отгадывают загадки и выставляют нужные картинки/ 

Молодцы, вы помогли Медведю. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть на лесной полянке.  Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).
По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке) 
И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).
Всем играл на балалайке ( изображаем игру).
Встретил мишку, встретил  зайку (изображают зайца, медведя)
У лисы спел на носу(показывают себе на нос),
Больше нет его в лесу(разводят руками).

А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька, он наш друг.

Лиса: Если отгадаете мои загадки, так и быть, отпущу вас.

Воспитатель: Вы помните, ребятки, что Лиса хитра и попытается нас обмануть. Ну да ничего, у Колобка есть волшебные круги. Они помогут нам отгадать любую загадку.

Лиса: Готовы? Тогда слушайте:

/дети отгадывают загадки при помощи пособия Кругов Луллия/

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

/Лиса просит назвать предметы похожие на круг/

  

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

/Лиса просит назвать предметы похожие на треугольник/

3. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

/Лиса просит назвать предметы похожие на квадрат/


Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кого встретили?

- Как мы помогали сказочным героям?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?


Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

А героев этой сказки,

Всех мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

До свиданья сказка, не новая,

Всем давным - давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад /Звучит волшебная музыка/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Цель:  продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.Активизировать словарь детей названиями предметов, действий ,называть основные цвета....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».

laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...