Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Маликова Сабира Башировна

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей группы

 «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =;

- упражнять в счете в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания чисел, используя знаки  >, <, =.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, чувство коллективизма.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

 Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, мяч, мальчик в костюме Незнайки, две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №8 и №5 (состав числа 10,5), карточки с цифрами от 1 до 9, мешочек с плоскими и объёмными геометрическими фигурами, 2 мольберта.

Раздаточный материал: простые карандаши,1/2 листа бумаги, счетные палочки, карточки с цифрами, макеты часов на количество детей.

Воспитатель: Друзья мои, давайте поздороваемся с гостями.

 А теперь крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня в гостях Незнайка.

Незнайка: Мне Знайка задал домашнее задание, а я не знаю, как с ним справиться. Вот я и пришёл к вам за помощью.

-Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель смотрит задания.

Воспитатель: Для того чтобы, решить задания нам надо отправиться в путешествие в страну «Математика».

А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

-А на чём же можно отправимся в путешествие? (ответы детей)

Загадка подскажет на чем мы отправимся в путешествие. 

Чтобы странствовать серьезно,

                                             Нужно нам, пока не поздно,

                                             И пока билеты есть,

                                             В пассажирский поезд сесть.

-Уважаемые пассажиры!  Возьмите билеты и занимайте в свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как узнать какое у вас место? (нужно решить пример)

(билеты – это карточки с написанными примерами, а на стульях карточки с ответами)

Дети решают примеры и находят свои места.  

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути.

 (звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»)

 

Внимание! Внимание! Остановка!

Ребята, давайте прочитаем название станции?    (дети читают)

Станция «Математика»

I. Вот и первое задание «Блиц опрос» с мячом.

- Какие времена года ты знаешь? (ответ ребёнка)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Как называются выходные дни?

- На какие части делятся сутки?

- Какое время суток после обеда?

 - Сосчитай до 20.

 - Назови «четные» числа до 10. (2,4,6,8)

- Назови «нечетные» числа до 10. (1,3,5,7,9)

- Сосчитай количественным счетом до 20. (первый, …)

-Молодцы! Вы справились с заданием!

 II. Задание. «Ориентировка на листе».

Это задание будем выполнять за столами.  Дети рассаживаются за столы.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Внимательно слушайте и аккуратно выполняйте задание.

Нарисуй над мячом гриб, под мячом цветок, справа – грушу, слева – банан, в верхнем правом углу – бабочку, в верхнем левом углу – яблоко, в нижнем левом углу – домик, в нижнем правом –листик.

- Что нарисовали в нижнем левом углу?

- Что нарисовали под мячом?

- Где находится мяч?

- Где нарисовано яблоко?

-Молодцы, вы справились и с этим заданием!

III. Задание. «Постройка» (работа со счётными палочками, за столами)

Проверьте осанку.

1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

 2. Приставьте к нему 1 палочку, чтобы получилась фигура, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Положите ещё 1 палочку так, чтобы получилась 2 треугольника.

 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 5. Из пяти палочек построй четырёхугольник. Что получилось? (трапеция).

 6. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и 3 треугольника).

7. Из 6 палочек постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 8. Из этих палочек построй квадрат и треугольник. На что похоже постройка? Сколько палочек использовал при постройке?

-Молодцы!

Y. задание «Числа» (у мольберта дети работают в двух командах. После выполнения задания, проводится взаимопроверка)

1.  Ребята, помогите Незнайке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме в первой команде. А теперь во второй.

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

2. – А сейчас нам надо сравнить числа на карточках, поставить знак <, >, =

(сидя за столами)

 Давайте проверим правильно поставили знак или ошиблись. Вика, что у тебя получилось.

IY. задание «Задача»

Положите цифры от 1 до 10, знаки. Проверьте у соседа, (помогите ему).

- А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Но прежде вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Условие (то, что известно в задаче).

Вопрос (то, что нужно найти).

Решение (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

Ответ (результат ответа на поставленный вопрос).

Посмотрите на картинку мольберте и составьте задачу. (две задачи)

Озвучь условие задачи Миша. А Рома задай вопрос.

Решение выполняем с помощью цифр и знаков.

Камилла прочитай решение. Поднимите руки у кого также.

Максим какой получился ответ.

YI. задание «Фигуры» (чудесный мешочек с плоскостными и объёмными фигурами)

Мы уже знаем правило игры. Подходим по одному, остальные проверяют правильность выполнения задания.

YII. задание «Тик-так» (работа с часами за столами).                                                                 Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

- Установите время, когда мы идём на зарядку. (8 часов)

- Куда показывает часовая стрелка?

- Покажите на часах 6 часов.

-  Куда показывает минутная стрелка?

- Покажите на часах 10 часов и 30 минут.

- Как вы определили?

- Покажите на часах 5 часов 15 минут

- Как вы определили?

Воспитатель: Незнайка вот мы и справились с домашним заданием Знайки. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Скажите, Вам понравилось путешествие?

А чем оно вам понравилось?  

А сейчас отправляемся домой:

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки).

Стоять на месте не хочу
(Стоя на месте попеременно поднимают ноги)

Колесами стучу, стучу
(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу
(Двигаются друг за другом по комнате)

Садись, скорее, прокачу
(Движение по комнате продолжается)

Чу-чу-чу-чу!
(Поезд останавливается)

Незнайка: Спасибо вам ребята! Вы, много знаете и такие молодцы! Я хочу также, как и вы научиться всему. Поспешу в школу, за знаниями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»...