Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у сказки»

в средней группе

Выполнили воспитатели:

Долгушина Ольга Юрьевна
Боровицкая Лариса Ивановна

2019г.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Закрепить название геометрических фигур, уметь методом наложение подбирать геометрическую фигуру по контуру.

 Учить детей перевоплощаться в сказочных героев и обыгрывать их.

Развивающие:

Развивать  умение детей описывать сказочных героев по характерным признакам.

Развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в выполнении гимнастики для рук с шариками суд- жок.

Развивать умение детей выкладывать рисунок  с помощью геометрических фигур по готовому образцу.

 Воспитательные: 

Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать  с команде.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»

Форма организации: групповая

Время реализации: 20 минут

Виды детской деятельности: игровая

Материалы:  «ковер-самолет», дидактическая игра «Найди заплатку», плоскостные геометрические фигуры, фонограмма « В гостях у сказки», волшебный сундучок, маски животных: лисы, зайца, волка, медведя, шарики суд-жок по количеству детей, настольные карточки с геометрическими фигурами.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.

– Доброе утро, ребята. Я рада Вас всех видеть.

- А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

  Воспитатель вместе с детьми стоят в кругу произносят слова вместе с движениями.

 - Ты мой друг и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Воспитатель: - Я вижу у  Вас теперь у всех хорошее настроение.

 Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

-А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

 - Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

 Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

- А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

 Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

 - А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

 Дидактическая игра « Найди заплатку».

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

 Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

 Какого они цвета, размера? (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

 Наш ковер по небу мчится,

 Что же с нами приключится?

 Закрывайте быстро глазки

 Чтобы очутиться в сказке.

 (включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)

 Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?

- А поможет на в этом «Волшебный сундучок»

-  А вот и сказочный, волшебный сундучок.

- Что же в нем таиться. Раскроем тайну сундучка?

- Дети: Да.

Воспитатель: Повторяйте вместе со мной слова:

-Тили, Тили, тили бом

-Открывайся сказки дом.

Воспитатель открывает сундучок( звучит музыка)

 - Дети, кто же еще спрятался в сундучке.

-Ребенок достает из сундучка сказочного  персонажа.

— Кто это?

-Лиса.(надеваю шапочку героя ребенку на голову)

-Давайте, походим как Лиса, повиляем хвостиком!

-Опишите, как называют лису в сказках?

- Лисичка-сестричка, Лиса-Плутовка, Лиса-Патрикеевна, Лиса рыжая краса.

-В каких сказках встречается  Лиса?

-Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса со скалочкой»,

 «Колобок», «Зимовье зверей», «Жихарка»

Следующий ребенок, вытаскивает сказочного героя из сундучка.

-Кто это?

-Заяц.- Заяц прыгает ловко, давайте попрыгаем как зайчики.

-Ребята опишите, какой заяц в сказках?

-Трусливый, пугливый, боязливый, смешной, ловко прыгает…

-В каких сказках мы встречаем зайца?

«Колобок», «Теремок»

-Зайчик , пришел к нам не с пустыми руками. Он хочет познакомить нас с маленькими  друзьями – ежатами.( достаю шарики суд-жок).

Предлагает нам поиграть с ними и выполнить гимнастику для рук.

 Выполняем гимнастику для рук.

- Спасибо тебе зайчик , нам очень понравилось.

- Следующий герой из сундучка? Кто  же  это?

- Волк

Ребенок надевает на голову маску волка.

-Как воет волк? –У-уууу….

-Давайте повоем как волк..ууууууу…

- Опишите, какой   волк? Злой, жадный, голодный.

- В каких сказках встречается серый волк?

- «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Лисичка сестричка и серый волк»

- Следующий персонаж, кто это?

-Медведь? Походим как медведь косолапый, порычим…мммм…

-Дети, а какой медведь в сказках?

- Доверчивый, косолапый, неуклюжий.

-Вспомните и назовите, сказки, где мы встречаем медведя?

-«Колобок» ,«Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»

-Молодцы, ребята, помогли нашим героям найти свои сказки.

-Молодцы, все хорошо справились с заданием!

-Ребята, к нам спешит еще один герой, круглый, румяный колобок.

Поиграем с колобком и выполним физминутку по музыкальное сопровождение.

- Спасибо, колобок мы рады встречи с тобой.

-А, теперь колобок приготовил нам задание.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выполнить задание

с карточками по образцу выложить разные предметы из геометрических фигур.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

- Ребята, благодарю, Вас  за наше путешествие в мир сказок.

-Сказки, Вы не забывайте, С интересом их читайте, В гости сказка ждет всегда, будет рада Вам она!

- Ребята, что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии по сказкам.(выслушиваю ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"

Интегрированное занятие для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"

конспект интегрированного  занятия для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила и провелаВоспитатель 2-й младшей группыБаженова Ольга Валериевна     Задачи:-сформировать предста...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Прививать любовь к устному народному творчеству.Познакомить с театральной терминологией,элементами актёрского мастерства.Учить передавать образные движения персонажей,соотносить свои действия с характ...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....