Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Разработала: Шульгина Е.В.

Воспитатель МБДОУ д\с № 65

Г.Новочеркасск

2016г.

Задачи: 

Образовательная - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Развивающая - развивать умение называть строительные детали (куб, кирпичик, конус.) и использовать их с учётом конструктивных свойств.

Воспитательная - воспитывать отзывчивость, сочувствие к обиженному, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, конструктивная.

Оборудование: Ноутбук, флешка, письмо, кукла-мишка, кубики, театр «Теремок», следы, магнитофон, аудиодиск.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование по заданному образцу, работа по мнемосхемам, дидактическая игра «Азбука настроений», разучивание гимнастики для глаз, драматизация сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Игровая мотивация

Дети с воспитателем входят в группу. В группе на полу следы медведя.

В. – Ребята посмотрите, пока нас не было, в группу кто-то приходил и хорошо здесь наследил. Кто бы это мог быть? Чьи это следы?

Д. – Это следы зверюшки, может, волка, или лисы, или медведя.

В. – Вы думаете, что это следы зверя, не человека?

Д. – Да, это следы зверя, потому что есть когти, а у человека их нет.

В. – Как вы думаете это большой зверь или маленький?

Д. – Большой, потому что следы большие.

В. – Что это за зверь?

Д. – Это медведь к нам из леса приходил.

В. – Правильно. Только вот зачем он к нам приходил? Посмотрим, куда ведут эти следы.

Воспитатель и дети идут по следам и находят письмо.

В. – Посмотрите, какое странное письмо. Как нам его прочитать? (Достаёт из конверта флешку)

Д. – Нужно вставить её в компьютер.

Воспитатель вставляет флешку в компьютер, появляется изображение.

В. – Это приглашение в сказку. Ребята, какие сказочные герои здесь изображены?

Д . – Муха-цокотуха, пятачок, Айболит, Карлсон, Колобок, Крокодил Гена, Красная Шапочка.

В. – В какую же сказку нас приглашают? Посмотрите, в письме есть подсказки.

2. Дидактическое задание «Какая фигура спряталась?» (на ноутбуке).

На экране появляется домик.

В. – Что это?

Д. – Это домик.

В. – Из каких фигур он состоит?

Д. – Из треугольника и квадрата.

На экране появляется мышка.

В. – К домику прибежала …..

Д. –Мышка.

В. – На какую фигуру она похожа?

Д. – На овал.

На экране появляется лягушка.

В. – Потом пришла ……

Д. – Лягушка.

В. – Из каких фигур она состоит?

Д. – Из кругов.

На экране появляется заяц.

В. – Потом прибежал ……..

Д. – Заяц.

В. – Из каких фигур состоит заяц?

Д. – Из круга и овалов.

На экране появляется лиса.

В. – Потом пришла …….

Д. – Лиса.

В. – Из каких фигур состоит лиса?

Д. – Из круга, овала и треугольников.

В. – Потом прибежал……

Д. - Волк

В. – Из каких фигур состоит волк?

Д. – Из кругов, треугольника и овала.

В. – А потом пришёл …….

Д. – Медведь.

В. – И что случилось с домиком?

Д. – Он развалился.

На мониторе появляется иллюстрация из сказки «Теремок»

В. – Вы догадались, какая это сказка?

Д. – «Теремок»

В. – Да, ребята, медведь приглашает нас в сказку «Теремок».

        Сколько зверей поселилось в теремке?

Д. – шесть.

В. – Как вы узнали?

Д. – Мы посчитали.

В. – Какие это животные?

Д. – Дикие.

В. – Почему они дикие?

Д. – Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

В. – Ребята, на чём можно отправиться в сказку?

Д. – На машине, на самолёте, на пароходе, на поезде.

В. – Мы отправимся с вами на самолёте.

   3. Гимнастика для глаз «Самолёт»:

  Пролетает самолёт

  С ним собрался я в полёт

  Правое крыло отвёл,

  Посмотрел.

  Левое крыло отвёл,

  Поглядел.

  Я мотор завожу

  И внимательно гляжу.

  Поднимаюсь ввысь, лечу.

  В сказку я попасть хочу.

В. – Вот и доставил нас самолёт в сказку.

Раздаётся голос (Воспитатель незаметно для детей одевает перчаточную куклу)

                  Я хозяин леса строгий.

                  Спать люблю зимой в берлоге.

                  И всю зиму напролёт

                  Снится мне душистый мёд.

                  Страшно я могу реветь,

                  Кто же я, скажи?

Д. – Медведь.

4. Анализ ситуации «Почему медведь загрустил»

В. – Ребята, посмотрите на медведя. Как вы думаете, какое у него настроение?

Д. – Плохое, он грустный.

В. – Как вы догадались?

Д. – У него грустный голос, он плачет.

В. – Попробуем его развеселить. А как можно поднять медведю настроение?

Д. – Подарить мёд, спеть ему песню, пощекотать, поиграем с ним.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

В. – Посмотрите, мы с медведем поиграли, но он всё равно грустный. Я думаю, если мы поймём, почему медведь грустит, тогда сможем ему помочь. Как вы думаете, что с ним могло произойти?

Д. – Он заболел, его обидели,  он потерялся, голодный.

В. – Сейчас мы у него спросим, может медведь нам сам расскажет о своей беде. Что же у тебя случилось, Мишка?

М. – Я грустный, потому что звери в лесу со мной дружить не хотят. Они жили в теремке, я попросился к ним, да теремок маленький оказался, я его и развалил. А звери все разбежались кто куда. Что же мне теперь делать?

В. – Знаем мы эту сказку. Ребята, чем же можно Медведю помочь?

Д. – Нужно построить новый теремок.

М. – А я не умею. Научите меня?

В. – Конечно. Ребята из чего можно построить теремок?

Д. – Из кубиков.

В. – Для того, чтобы построить теремок нам нужно воспользоваться схемой.

6. Рассматривание и анализ схемы Теремка (на ноутбуке)

На мониторе появляется схема постройки теремка.

В. – Для начала мы рассмотрим схему. Сколько этажей будет в нашем Теремке?

Д. – Четыре этажа и крыша.

В. - Из каких фигур составлен теремок?

Д. – Из квадратов, из треугольников и прямоугольников.

В. – Квадраты все одинаковые?

Д. – Нет

В. – Чем похожи все квадраты, чем отличаются?

Д. – Они разного цвета, но одинакового размера.

В. – Что вы можете сказать о прямоугольниках?

Д. – Все прямоугольники одинаковые по цвету и размеру.

В. – Треугольники тоже одинаковые?

Д. – Нет.

В. – Чем отличаются?

Д. –Они разного цвета.

7. Конструктивная деятельность.

Дети совместно с медведем строят Теремок.

В. – Посмотри, Медведь, какой у нас теремок получился большой, просторный. Места в нём всем хватит. Теперь для своих друзей ты сможешь построить Теремок не хуже нашего.

8. Итог занятия.

Медведь благодарит детей и прощается.

В. – Ребята, а что же нам делать с нашим Теремком?

Д. – Поиграть, показать сказку.

В. - Сейчас мы дождёмся остальных ребят, и покажем им сказку «Теремок». Что нам для этого нужно взять?

Д. – Кукол.

Пока дети берут кукол, раздаётся звуковой сигнал.

В. – Дети нам по компьютеру пришло письмо от Мишки.

На экране появляется картинка из сказки «Теремок».

В. – Посмотрите, какой теремок построил наш Мишка. Как вы думаете, звери его простили? Почему вы так решили?

Д. – Простили, потому что на картинке звери все вместе весёлые и довольные.