Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

    Казбанова Антонина Геннадьевна

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).

    Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства.

     

    Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; повторить порядковый счёт в пределах пяти; учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; развивать зрительное внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие процессов внимания, памяти, мышления.

     

    Материал: набор геометрических фигур, комплект знаков, «поезд», составленный из стульчиков, билетики, модели домиков с порядковыми номерами, игровизоры с заданием, кукольный персонажи русской народной сказки «Колобок», карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, волк, медведь, лиса); «Квадрат Воскобовича»; игрушка – зайчик.

     

    Ход занятия:

    Вос: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в путешествие по сказкам. Хотели бы вы отправится в путешествие на настоящем паровозике?

    Дети: Да.

    Вос: Тогда покупайте «билетики» и рассаживайтесь по своим местам.

      Дети покупают «билетики» (геометрические формы) и рассаживаются по местам согласно билетикам. (На стульчиках место обозначено геометрической фигурой. Дети присаживаются на те места, которые соответствуют билетикам).

       Паровозик трогается с места, звучит музыка. (6)

        Все вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», и паровозик останавливается.

    Вос: Интересно, в какую это мы попали сказку? Слушайте про неё загадку.

    1 загадка.

    Формой он похож на мяч.

     Был когда-то он горяч.

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушел.

     У него румяный бок,

    Это круглый… (колобок)

     

    Вос: Правильно, это сказка «Колобок». (7) Выходите, присаживайтесь «по турецки» на поляну (ковёр) и слушайте новую сказку про колобка.

      -Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.

    Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – тёплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а ещё дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу. Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

      На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу? (8)

    Дети: на треугольники.

    Вос: Вот за одним из таких деревьев спрятался домик.

    На что он похож? А какой номер домика? (один) Кто в нём живёт? (9)

      Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок. (10)

       Посмотрите:

    1. Кто изображён на фотографии?

    2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    3. Из какой фигуры у зайчика ушки, лапки?

      Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил его. Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

    На что он похож? Какой номер у этого домика? (два) (11)

       Жил в этом домике…? (волк). Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, волк, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Волк согласился. (12)

    1. Кто изображён на этой фотографии?

    2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

    3. Какая фигура самая большая?

      Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил. Катится колобок и видит ещё один домик под номером (три).

      На какую геометрическую фигуру похож этот домик? Кто в неё живёт? (медведь) (13)

      Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Медведь согласился. (14)

    1. Кого вы видите на этой фотографии?

    2. А какие геометрические фигуры?

    3. Какая фигура самая маленькая, самая большая?

        Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.

      На какую фигуру он похож? (15)

      А жила в нём лиса, увидела она колобка и говорит: «Я тебя съем!». Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась. (16)

    1. Кто на этой фотографии?

    2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

      Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше. И видит – прямо навстречу ему идёт Машенька, она цветочки собирала. Колобок вручил ей подарок.

     

    Вос: Понравилась вам новая сказка про колобка?

    Ответы детей.

    Вос: Что-то мы с вами задержались в этой сказке. Занимайте свои места и поедем дальше.

    Звучит музыка, дети едут. (17)

    Вос: А теперь в какую сказку мы попали? Ой, вы слышите, кто-то плачет.

    Воспитатель находит зайчика (игрушку).

    Вос: Почему ты зайка плачешь?

    Зайка: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

    Вос: Из какой это сказки?

    Дети: «Заюшкина избушка». (18)

    Вос: Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем, построим новый домик, лучше прежнего.

     Дети складывают домик из двухцветного «Квадрата Воскобовича». Процесс конструирования сопровождается вопросами: «Какой стороной надо положить квадрат, чтобы домик получился зелёного цвета?», «Как надо загнуть уголки?». (19)

       Зайчик благодарит детей и предлагает детям поиграть в игру, чтобы согреться.

     

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – скок – скок,

    А затем вприсядку,

    Чтоб не замёрзли лапки. (20)

    Дети прощаются с Зайчиком.

    Вос: Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Присаживайтесь на полянку (ковёр) и давайте послушаем звуки леса. (21)

    Релаксация. (22)

    Вос: Ну, вот мы с вами и попали в последнюю сказку. Слушайте загадку.

    3 загадка.

    Возле леса, на опушке,

     Трое их живет в избушке.

     Там три стула и три кружки,

     Три кроватки, три подушки.

     Угадайте без подсказки,

     Кто герои этой сказки? (23)

     

    Вос: Правильно, это сказка «Три медведя». Медведей не было дома и кто-то перепутал все стульчики и они никак не могут разобраться, куда им сесть. Давайте им поможем.

       Дети выполняют работу на игровизоре. В процессе работы дети отвечают на вопросы: «Как звали папу (мама, медвежонка)?», «Какого размера папа (мама, медвежонок)?». (24)

     Вос: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

    Ответы детей.

    Вос: А за вашу помощь, медведи передали вам гостинцы. Угощайтесь.

     

     

     

     

     

    Используемая литература:

    1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» В. 2006г.;

    2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры» С.-П. 2007г.

    3. Земцова О. Н. «Задачки для ума» 2007г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №50 Воспитатель: Казбанова А. Г.

    Слайд 2

    Конспект интегрированного занятия ( средняя группа). «Путешествие по сказкам»

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства .

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; повторить порядковый счёт в пределах пяти; учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; развивать зрительное внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие процессов внимания, памяти, мышления.

    Слайд 5

    МАТЕРИАЛ: Набор геометрических фигур, комплект знаков, «поезд», составленный из стульчиков, билетики, модели домиков с порядковыми номерами, игровизоры с заданием, кукольный персонажи русской народной сказки «Колобок», карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, волк, медведь, лиса); «Квадрат Воскобовича »; игрушка – зайчик.

    Слайд 6

    Едет паровоз.

    Слайд 7

    Сказка «Колобок».

    Слайд 8

    На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?

    Слайд 9

    Домик зайчика.

    Слайд 10

    Фотография зайчика.

    Слайд 11

    Домик волка.

    Слайд 12

    Фотография волка.

    Слайд 13

    Домик медведя.

    Слайд 14

    Фотография медведя.

    Слайд 15

    Домик лисы.

    Слайд 16

    Фотография лисы.

    Слайд 17

    Едет паровоз.

    Слайд 18

    Сказка « Заюшкина избушка».

    Слайд 19

    Построим новый домик, лучше прежнего.

    Слайд 20

    Физкультурная минутка.

    Слайд 21

    Послушаем звуки леса.

    Слайд 22

    Релаксация.

    Слайд 23

    Сказка «Три медведя».

    Слайд 24

    Дети выполняют работу на игровизоре .

    Слайд 25

    Используемая литература: Используемая литература: 1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» В. 2006г.; 2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры» С.-П. 2007г. 3. Земцова О. Н. «Задачки для ума» 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

    Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

    Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

    конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

    Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""

    КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   ( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

    Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....