Главные вкладки

    Конспект занятия интегрированного занятия
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

    Дети отправляются в путешествие на чудо ковре-самолете.

    Попадая в сказку помогают героям справиться с заданиями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие по сказкам»

    Цель: Развитие умения анализировать схему, выделяя основные части изображения у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Задачи:

    * закреплять знания детей о русских народных и авторских сказках;

    * формировать способность к диалогической речи;

    * узнавать персонажей по прочитанным отрывкам;

    * предоставлять детям возможность обследовать формы предметов;

    * развивать внимание, коммуникативные навыки; воображение детей;

    * развивать у детей интерес к конструированию;

    * учить создавать плоскостные модели по схеме.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети с воспитателем заходят в зал

    Встанем рядышком, по кругу

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся – 

    Утро доброе начнётся.

    В зал влетает Сорока (ребенок в костюме сороки)

    С: Помогите! Помогите! Сказки наши вы спасите!

    В: Ты Сорока не трещи, что случилось, расскажи!

    С: В стране сказок происходит сказочный беспорядок! Жителям сказочной страны одним не справиться, и они просят вас отправиться в путешествие и срочно им помочь!

    В: Ребята, что будем делать? Нужно помочь героям сказок? Но как? Что будем делать? (ответы) Ребята, пройдите по залу, и посмотрите, может вы найдете, на чем нам отправиться в сказку? Дети находят машину (игрушку)

    В: А сможем мы путешествовать на этой машине? (нет, она маленькая, нас много и т.д. Поищем еще что-нибудь в зале! (Находят ковер – самолет)

    В: Ребята, а вы знаете, что это? Это же настоящий ковер – самолет!

    Как вы думаете, сможем мы теперь добраться в сказочную страну? Ой, ребята, посмотрите внимательно, все в порядке с ковром- самолетом? Это мышка испортила ковер – самолет, что же нам делать? Как починить ковер? (ответы детей).

    Я предлагаю починить ковер самолет вместе! Но посмотрите ребята, дырки на ковре необычной формы, на что они похожи? (на геометрические фигуры). Ребята, у меня есть несколько заплаток, посмотрите, подойдут они нам или нет. Смотрите внимательно, заплатки все разные по форме и размеру, ваша заплатка должна подходить к дырке на ковре самолете.

    В: Ребята, у меня есть несколько геометрических фигур, давайте посмотрим, подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают, и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)

    В: Ну что, ребята, наш ковер готов к полету, а теперь друзья, все на борт! (дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

    (Звучит шум летящего самолета)

    Наш ковер летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся

    В сказочный мир попадем,

    Сказки наши мы спасем!

    На экране появляется иллюстрация сказки «Три медведя»

    В: Ребята, в какую сказку мы попали? Какие стулья были у медведей?

    Выложите при помощи карточек-схем стул для папы медведя и медвежонка.

    С вами мы опять в полете,

    На ковре, на самолете,

    Он по небу быстро мчится,

    Что же с нами приключится?

    Сядем в сказке в этом месте,

    Будет очень интересно!

    На экране появляется сказка «Репка». Под муз. Кукутики «Репка»

    В: Ребята, а в какую сказку мы попали теперь? (правильно, это сказка Репка). Ой, что-то все здесь, совсем грустные сидят, может мы повеселим их, и сделаем веселую зарядку? Становитесь скорее в круг! Как здорово мы развеселили героев сказки! Пора отправляться дальше!

    С вами мы опять в полете,

    На ковре, на самолете,

    Он по небу быстро мчится,

    Что же с нами приключится?

    Сядем в сказке в этом месте,

    Будет очень интересно!

    Сказка «Три поросенка»

    Ребята, а это какая сказка? А как вы догадались?

    Ребята, вы помните, в сказке волк сдул поросятам домики, а на дворе уже зима. Помогите поросятам построить домики из палочек Кюизенера (карточки схемы домиков)

    Сказка «Курочка Ряба»

    С вами мы опять в полете,

    На ковре, на самолете,

    Он по небу быстро мчится,

    Что же с нами приключится?

    Сядем в сказке в этом месте,

    Будет очень интересно!

    Ребята, герои какой сказки нас встречают здесь? Правильно, курочка Ряба, а кто помнит, чем закончилась эта сказка? Ой, ребята, бабушка с дедушкой так расстроились из- за золотое яичко, может сделаем для них приятное, соберем им на память золотое яичко.

    Сбор большого Колумбова яйца по схеме.

    Ребята, мы сегодня много помогали нашим сказочным героям, но пора нам возвращаться в детский сад!

    С вами мы опять в полете,

    На ковре, на самолете,

    Он по небу быстро мчится

    В зале должен приземлиться.

    Ну вот, мы с вами и в детском саду, вам понравилось путешествие по сказкам?

    На чем путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки?

    Что вам больше всего запомнилось, понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

    это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

    Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

    конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...

    «О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

    Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

    План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

    Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...