конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Любовь Николаевна

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие. Задачи, которые решает это занятие: создание условия для применения детьми знаний о прочитанной сказке и поддерживать интерес к сказкам. Актуализировать и систематезировать знания детей об овощах и фруктах, закрепить понятия широкий -узкий, длинный-короткий. Развивать моторику рук, совершенствовать умения лепить из соленого теста округлые формы. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование авторского дидактического пособия - говорящей книжки Рассказки, технические средства, дыхательные упражнения, введение сказочного персонажа-Колобка, физ.минутка, игра, вопросы, беседа, чтение  стихов.

Место проведения: группа и физкультурный зал.

Материал: методическое пособие говорящая книжка Рассказка, сказочный персонаж-Колобок, соленое тесто, игрушки, магнитафон с аудиозаписями, оборудование для лепки, модули-конструктор мягкий, макеты природы, дощечки, обручи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»

(СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ)

                                   СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ:      ИВАНОВА Л.Н.

                                                                                          МАТВЕЕВА С.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Создать условия для применения детьми знания о прочитанной сказке и поддерживать интерес к чтению сказок.

- Активизировать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Упражнять в группировке овощей и фруктов по форме и цвету.

- Обогащать представления детей о геометрических фигурах( круге, овале) и закрепить понятия: широкий – узкий, длинный – короткий.

- Формировать умение детей выразительно читать знакомые им стихи.

- Расширять и активизировать речь детей; развивать мыслительную активность , дыхание.

- Развивать моторику кистей рук, совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней из соленого теста.

- Способствовать формированию у детей умения сопереживать героям сказки и желания приходить им на помощь.  

- Развивать творческие способности и естественную коммуникацию.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации; сюрпризный момент;  внезапное появление игрушек; вопросы к детям;  беседа; чтение стихов; загадывание загадок; разговор; объяснение; использование аудио записей; дидактические игры; использование дидактического пособия; поблемные ситуации; показ предметов и способа действий;  физ. минутка;  дыхательная гимнастика;  элементарный опыт и совместные действия с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Методическое пособие – говорящая книжка Рассказка;  магнитофон с аудиозаписями; новая книжка «Колобок»; сказочный персонаж – Колобок; макеты деревьев и пеньков; игрушки- заяц, волк, лиса, медведь; набор муляжей – овощи-фрукты; обручи; дощечки разной длинны и ширины; соленое тесто; скатерти;  большие напольные модули; угощение для детей - печенье  грибочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание стихотворений и загадывание загадок о животных; учим детей обращать внимание на форму и цвет предметов, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; лепка предметов округлой формы; словарная работа по теме овощи-фрукты;  д/игры «Найди в группе что-то круглое?»,  «Четвертый лишний», «Форма», «Цвет».

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВЕДЕНИЕ:

Говорящая книжка Рассказка дарит детям новую книжку «Колобок» и загадку. Введение сказочного персонажа Колобка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 Воспитатель :  Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы пришли посмотреть, как ваши дети живут и активно развиваются в группе. Наши ребята очень любят сказки, и уже много их знают. А вы, уважаемые взрослые, любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с ребятами отправимся в сказку и хотим Вас пригласить. Вы согласны?

Воспитатель: Уважаемые родители,  у нас в группе есть волшебная книжка –Рассказка, и мы с ребятами хотим познакомить Вас с ней.

Запись………Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Рассказка.  Вы знаете, что ваши дети любят слушать сказки, любят рассматривать новые книги. Они уже много знают сказок. А сегодня я принесла вам новую необычную книжку, а еще интересную загадку.

 Воспитатель:  Спасибо Рассказка.   Ребята, давайте посмотрим , что за книгу принесла нам Рассказка ( достаём книгу).  Что же это за книжка? (книжка со сказками).А вот и  загадка, давайте ее попробуем отгадать.

     Формой он похож на мяч

     Был когда-то он горяч

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушёл

   У него румяный бок…

     Вы узнали…….  ( колобок)

Воспитатель: Ребята, а  из какой он сказки? А скажите, как начинается сказка Колобок? (Жили-были дед да баба.) А дальше? (испекла баба колобок) Из чего бабушка сделала колобка? (из теста) И что с ним случилось? (Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и покатился по дорожке). Молодцы. Ой,  вы, слышите, кто-то поет песенку? ( под музыку входит Колобок).

Колобок:   Здравствуйте, я очень рад нашей встрече.

Воспитатель:  Колобок, опять ты от бабушки с дедушкой укатился?

Колобок: Да. Но ребята    знаете, просто я очень люблю путешествовать. А вы когда-нибудь путешествовали?  А вы хотели бы отправиться со мной далеко-далеко? Тогда я приглашаю вас пойти со мной.    Дорогие родители, мы вас тоже приглашаем с нами в путешествие.

Колобок:  Я вас приглашаю в сказочный лес, полный сказок и чудес.

Воспитатель: На чём же мы отправимся путешествовать?

Колобок:  Ребята, а на чем можно отправиться путешествовать? А давайте полетим на воздушном шаре. ( дыхательная гимнастика - имитируем надувание шарика).

 (Под музыку дети вместе с родителями перемещаются по группе в физкультурный зал).

Колобок:  А вот и сказочная полянка, приземляемся.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кого колобок первым встретил в сказочном лесу? Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 Воспитатель:  Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Посмотрите, вон кто-то спрятался под деревом.  Ой, ребятки,  а зайчик плачет, как вы думаете, почему?  Давайте спросим его: « Зайчик, ты почему плачешь, что случилось?

 Зайчик: Мама решила сварить варенье и послала меня в магазин купить фрукты, а я забыл какие это фрукты. Здесь, в корзинах, лежат и овощи и фрукты .Помогите мне разобраться  где овощи,  а где фрукты.

Колобок :  Ребята, поможем зайчику?

( Показываем по очереди овощи и фрукты, дети называют принадлежность к овощам и фруктам, называют геометрическую форму и цвет).

                                     ФИЗ. МИНУТКА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»

Зайчик:  Спасибо, что помогли мне. Я очень люблю играть, а вы? Давайте поиграем .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте).

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:   Молодцы ребята! Мы зайчику помогли и поиграли с ним, скажем зайчику до свидания.

Колобок:    Отправляемся  дальше путешествовать.

 ( играет музыка).

Колобок: Ой, что это? Река на нашем пути. Я сейчас утону, я же плавать не умею…

Воспитатель:  Как же нам речку перейти? Как вы думаете? Можем мы через неё перепрыгнуть? Почему? (она широкая)  Что же делать? Правильно, надо построить мостик. У нас есть три дощечки, какую возьмём для мостика? (самую длинную и широкую) Дорогие родители, помогите детям построить мост.

(Дети вместе с родителями проходят по мосту).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то сидит на пеньке.  Кто это?  (Правильно, волк)  Волк какой?

Дети: Серый, злой…(словарная работа – назвать как можно больше подходящих эпитетов про волка).

 Воспитатель:  А как волк рычит?

Колобок: А знаете ребята, надо нам волка перехитрить и побыстрее убежать от  него. Как бы это сделать? Давайте споем мою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя волк уйду». Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил дальше?

Дети:  Медведя

Колобок:  А вот и мишка-медведь. Только он что-то грустный. Надо нам его развеселить. Ребята, как можно мишку развеселить? Давайте ему прочитаем стихи. Мишка,  ребята знают про тебя много стихов. Они сейчас прочитают их тебе, послушай  (Дети садятся вместе с родителями на модули и  читают стихи).

Медведь: Спасибо ,вы меня порадовали.

Воспитатель :   До свидания, мишка, не грусти больше, нам пора продолжать наше путешествие.

(Звучит  аудиозапись - кваканье лягушек ).

Колобок: Ребята, кто это квакает? (лягушки) Мы с вами подошли к болоту ( из физкультурного зала переместились в раздевалку). Как же быть? Мы увязнем в болоте.

Воспитатель:  Ничего страшного. Мы переберемся через болото, перескакивая с кочки на кочку (на полу разложены обручи, имитируя кочки, дети вместе с родителями перепрыгивают из обруча в обруч и возвращаются в группу). Ну, вот и перебрались, а вот и полянка. Посмотрите, на пенечке сидит лисичка сестричка.

Колобок: Лиса, не ешь меня. А то мои дедушка и бабушка будут плакать.

Лиса: Хорошо колобок, я тебя не стану есть, но мне в лесу скучно без друзей.

Колобок:  Хорошо лиса, будут тебе друзья.

Воспитатель: Проходите ребята и родители к столам. Мы с вами слепим из соленого теста колобков .

Воспитатель: Ребята, какими движениями мы будем лепить колобка? (круговыми) Какой формы получится колобок? (круглой)

(Родители и дети- вместе лепят колобков).

Колобок: Вот лисонька, сколько колобков слепили ребята. И что бы тебе  не скучно было в лесу,  мы их тебе подарим. И будешь ты с ними дружить.

Колобок: Теперь у лисы есть друзья и ей не будет скучно в лесу.

Воспитатель: Колобок, а тебе пора отправляться домой, к дедушке и бабушке.

Колобок: Да, вот и завершилось наше путешествие. Я очень рад, что подружился с вами.  Мне пора возвращаться в сказку. Но сначала я хочу вас угостить вкусными грибочками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Воспитатель: Спасибо колобок, приходи к нам еще в гости. Вам понравилось наше путешествие? Кто к нам приходил в гости? Кого мы встретили во время путешествия? А кого мы лепили? А кому мы их подарили? Вам не жалко было их дарить? Вы очень добрые и внимательные дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»

Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...

Конспект интегрированной НОД. Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа. "Путешествие в страну "Камляндию".

Конспект занятия для 2-ой младшей группы по окружающему миру. "Путешествие в страну "Камляндию"....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...