Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Когодеева Ольга Владимировна

    Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Белоярский ДС»

    Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

     «Путешествие в страну сказочных героев».

                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                                 воспитатель

    О.В. Когодеева

    2018г.

    ЦЕЛЬ: совершенствовать  знания о составе числа 10.

    Образовательные: 

    Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

    Продолжать развивать умения  решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Развивающие:

    Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

    • Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

    Воспитательные:

    • Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

    Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, билеты на поезд, конверты с заданиями, цифры, знаки, бабочки, цветочки, картинки птичек, домик, счетные палочки фланелеграф

    ХОД НОД:

    (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

    Воспитатель:

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: — Здравствуйте.

     (В группу залетает воздушный шар ( к ниточке привязан конверт.)

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

    Дети: конверт, шарик

    Воспитатель:  Интересно кому этот конверт.

    Ну и что будем делать?

    (РЕБЯТА  открывают конверт, в конверте лежит письмо).

    Воспитатель:  Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

    Дети: письмо

    Воспитатель:  Кто хочет прочитать письмо.

    Дети: Мы не умеем еще читать.

    Воспитатель:  Вы не против, если я вам прочитаю письмо?

    Дети: нет.

    (Воспитатель читает письмо).

    Воспитатель: «Дорогие ребята,  пишет Вам фея из сказочной страны.  Герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Следовать вам помогут мои подсказки. Милые детки, помогите нам».

    Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма? Вы все готовы помочь?

    Дети: отправимся на помощь.

    Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным сказочным героям, другие дети не смогут прочитать правильно сказки.  Только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну?

    Дети:  самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

    Воспитатель: А хотите узнать, на чем мы с вами отправимся в сказочную страну?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Фея вам в письме отправила подсказку. Какой необычный рисунок. Я не знаю, что с ним нужно делать. А вы знаете?

    Дети: Нужно соединить цифры от 1 до 10.

    (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Ну и что у вас получилось?

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: Правильно ребята мы отправляемся путешествовать на поезде. А для того чтобы занять места в своих вагонах что нам необходимы?

    Дети: Билеты

    (Воспитатель раздает детям билеты.)

    Воспитатель: Ребята занимайте места согласно билетам

    Дети занимают место согласно цифре на билете.

    Воспитатель: ну что отправляемся в путь. (звучит музыка )

    Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим.

    Воспитатель: Слушайте подсказку от феи. И мы узнаем, кого мы должны спасти.

    Такое лишь в сказке волшебной случается:

    Карета из тыквы большой получается!

    Белые кони из мышек превращаются.

    В чудесном наряде, легка словно перышко,

    Со сказочным принцем не встретится…

    Дети: Золушка.

    Воспитатель: Давайте найдем нашу золушку в группе.

    Дети ищут золушку.

    Воспитатель: Золушка обязательно встретится, если мы выполним первое задание Бабы-яги.

    1 задание: Ребята числа поссорились, они не могут решить кто из них больше, а кто меньше. Нужно их сравнить.

    (на фланелеграфе расположены цифры и знаки).

    Воспитатель: Какие знаки мы можем поставить?

    Дети: знак меньше, больше или равно.

    Воспитатель поочереди спрашивает детей.

    Дети расставляют знаки.

    Воспитатель: Идем дальше спасать следующего героя.

    Воспитатель: Слушайте следующую подсказку.

    Шляпа голубая,

    Желтые штанишки,

    В городе цветочном-

    Главный хвастунишка

    Дети: (Незнайка)

    Воспитатель: Ищем нашего незнайку.

    Дети находят незнайку.

    Воспитатель: Посмотрите, какой незнайка грустный. Поможем ему. Выполним задание.

    Дети: Да.

    2 задание: Бабочки не могут найти свой цветок. Нужно решить примеры. Тогда бабочки займут свое место на цветке.

    6-3=3                  4+3=7

    1+3=6                  9-1=8

    5+5=10                5+4=9

    5-4=1                   2+2=4

    2+3=5                    3-1=2

    Ребята по очереди решают примеры.

    Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили незнайку от злых чар Бабы-яги. Наш Незнайка сразу стал веселым.

    Воспитатель: слушайте следующую  загадку.

    Из муки он был печен,

    На сметане был мешен,

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился….

    Дети: колобок.

    Воспитатель: Ищем нашего Колобка.

    Дети находят колобка

    Воспитатель: Посмотрите колобок  плачет. Поможем ему развеселиться?

    Дети: да.

    3 Задание: Ребята вам нужно из геометрических фигур собрать картинку по образцу.

    Воспитатель спрашивает, что получилось

    Воспитатель: Скорее в путь, мы еще должны помочь одному сказочному герою. Слушайте загадку.

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла сове

    А ну, подскажите имя ее.

    Дети: Красная шапочка.

    Воспитатель: Ищем Красную шапочку.

    4 задание: Воспитатель: Чтобы спасти Красную шапочку Вы должны решить задачу.

    На ветке сидели 8 птичек к ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

    Воспитатель:

    Это задача на сложение или вычитание?

    Дети: сложение

    Воспитатель: Рита сколько  птичек на дереве сидело?

    Рита отвечает 8 и вывешивает картинки птиц.

    Воспитатель: Коля сколько птиц прилетело?

    Коля: две, вывешивает картинку.

    Воспитатель: Леша сколько стало птичек на ветке?

    Леша: Десять птичек.

    Воспитатель: Молодцы ребята  справилась с заданием.

    Заносят письмо в группу.

    Воспитатель читает: Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Все сказочные герои вернулись в свои сказки. А в благодарность я дарю вам раскраски.

    Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Звучит музыка.

    Воспитатель. Спасибо ребята за занятие. Садитесь раскрашивать раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

    Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

    Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

    Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...