Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Три поросенка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Телюкова Марина Олеговна

Данное  занятие направлено на развитие математических представлений и способностей посредством игр В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по формированию элементарных             математических представлений «Путешествие по сказке «Три поросенка»    (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в процессе изучения темы «Осень» в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Задачи:                                                                                                                                                                        Обучающие:                                                                                                                                                                                           - закреплять названия месяцев и времен года;                                                                                                                        - тренировать навыки порядкового и обратного счета;                                                                                 - учить составлять равное количество предметов;                                                                                                             - учить различать геометрические фигуры;                                                                                                                            - учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, называть следующее и предшествующее число, соседей числа;                                                                - учить решать математические задачи;                                                                                                        Развивающие:                                                                                                                                                                                 - развивать устную речь;                                                                                             - активизировать и расширять словарный запас;                                                               - формировать умение ориентироваться на листе бумаги;                                                                    Воспитывающие:                                                                                                                 - стимулировать интерес к окружающему миру, желание познавать его.                                         Предварительная работа:                                                                                                                                        чтение детям сказки «Три поросенка» (С.Михалков); игры с «Геоконтом»,  «Игровизором», «Четырехцветным квадратом Воскобовича»  и палочками Кюизенера.                                                                                                                                                     Оборудование:                                                                                                                                                           - демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация;

- раздаточный материал: игры Воскобовича на каждого ребенка (Геоконт, Игровизор, четырехцветный квадрат); палочки Кюизенера на каждого ребенка; картинки: грибы и желуди, мышки; карточки с предметными картинками (билеты).                                                                                                                                                                                                                                                              

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Доброе утро!»                                                  Воспитатель:                                                                                                  Придумано кем-то просто и мудро.                                                                                                 При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                                        И каждый становится добрым, доверчивым.                                                                         Пусть доброе утро длится до вечера!                                                                                    Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»                                                                      Дети стоят в кругу, поворачиваясь друг к другу, приветствуют с улыбками.                                              Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся красивыми и добрыми.

1.Вводная беседа. Разминка:                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить вспомнить одну сказку, события в которой происходят в то время, когда………

Желтеет сень кудрявая дубов,                                                                                                                Краснеет круглый лист осины;                                                                                                        Умолкли птиц живые голоса,                                                                                                                         Безмолвен лес, беззвучны небеса.                                                                                                   Воспитатель:   Ребята, когда это происходит? (осенью)                                                                                             - Назовите осенние месяцы?                                                                                                                                                            - Какая осень в сентябре, октябре, ноябре?                                                                                    - Какое время года наступает после осени?                                                                                           - Зима – самое холодное и суровое время года, поэтому и люди и звери готовятся к нему серьезно.

2.Основная часть:                                                                                                                                               Воспитатель:  Ну а что за сказка, вы попробуйте угадать.                                                                                - Носик круглый, пятачком,                                                                                                                                                    Им в земле удобно рыться,                                                                                                                                              Хвостик маленький крючком,                                                                                                                                                Вместо туфелек – копытца.                                                                                                                                                     Трое их – и до чего же                                                                                                                                                    Братья дружные похожи.                                                                                                                                           Отгадайте без подсказки,                                                                                                                                                                 Кто герои этой сказки?                                                                                       Совершенно верно «Три поросенка».                                                                                             – Как звали героев сказки? Какими они были? Чем занимались все лето?                       Воспитатель: А хотите отправиться в Волшебный лес, где живут поросята?                                         - Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. И сейчас мы с вами потренируемся (дидактическая игра «Найди место» на «Игровизорах»).

- Кто изображен в левом верхнем углу?                                                                                                         - Где находится павлин?                                                                                                                  - Кто в левом нижнем углу?                                                                                                               - Где художник нарисовал пони?                                                                                                   - В центре листа нарисуйте квадрат.                                                                                                      – Справа от квадрата – круг.                                                                                                                            – Под квадратом – прямоугольник.                                                                                              – В правом нижнем углу – треугольник (воспитатель проверяет).

Воспитатель:  Дима, где ты нарисовал треугольник? Лиза, где ты нарисовала прямоугольник? И т.д.                                                                                                                                           Воспитатель:  Теперь мы с вами можем смело отправляться в путь. На чем бы вы хотели отправиться в наше путешествие? (ответы детей). А на чем быстрее всего мы сможем добраться до Сказочного леса?                                                               Воспитатель предлагает детям построить ракету на «Геоконте».                                                    Воспитатель:  Вот мы и готовы к полету. Занимаем места согласно купленным билетам (раздаю карточки с определенным количеством предметов, дети считают эти предметы и садятся на стулья с соответствующим номером).                                                                                                             – Для того, чтобы ракета взлетела, мы с вами должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1.                                                                                                                           – Дети: 10,9…1 Пуск!                                                                                                                             - Воспитатель:  Ракета летит быстро; и вот мы уже в космосе. За время полета надо успеть увидеть, какие же планеты находятся рядом с нашей планетой Земля. В самом центре сияет самая яркая звезда – Солнце, которая дарит тепло и свет всем планетам. У Солнца 9 планет. Ближе всех к Солнцу находятся Меркурий и Венера. На этих планетах так жарко, что там никто не может жить. А вот и наша планета Земля. Такой ее видят наши космонавты и мы с вами. Вот Марс. А вот планеты-великаны: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.  А маленький Плутон расположен дальше всех и тепла достается ему меньше всех.                                                                                                                                        Ну что же, наш полет заканчивается, и мы с вами приземляемся в Сказочный лес (выходят).

3.Физкультминутка:

За время полета мы немного устали. Давайте сделаем разминку!                                                          - Мы ногами топ-топ,                                                                                                                                 - Мы руками хлоп-хлоп,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Мы глазами миг-миг,                                                                                                                                   - Мы плечами чик-чик,                                                                                                                - Раз – сюда, два – туда,                                                                                                                          - Повернись вокруг себя.                                                                                                                                                                                                               – Раз – присели, два – привстали,                                                                                                                                                                 - Руки кверху все подняли.                                                                                                                               – Сели – встали, сели – встали,                                                                                                                         - Ванькой – встанькой словно стали.                                                                                                                                Воспитатель: А теперь обратите внимание на дерево (рядом стоит корзинка, накрытая салфеткой).                                                                                                                              – Что за дерево растет?    Раскидистый, могучий, поднялся к самой туче (дуб).                                                                                                                                                                – Как догадались? (желуди висят)                                                                                                                                                           - Кто любит желуди? (поросята)                                                                                                                                                                           - Чья это может быть корзинка?                                                                                                                                      - А что лежит в корзинке мы узнаем, если отгадаем загадки:                                                                                   1.Стоит Антошка на одной ножке (гриб)                                                                           2.В золотой клубочек   спрятался дубочек (желудь)                                                                                                                                                                               Воспитатель: Давайте посчитаем желуди (6) и грибы (5). Чего больше? Чего меньше?  Что надо сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель: Давайте раздадим поросятам желуди, но чтобы никого не обидеть, разделим поровну. А как это сделать? (дети выполняют задание) По сколько желудей получил каждый?                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим домики, которые построили поросята. Почему так легко волк разрушил домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (непрочные). Из чего они были сделаны (солома и ветки)? А из чего построил домик Наф-Наф(кирпичи)?  Значит, домик был какой (крепкий)?                                                                                                                                                        Воспитатель: Давайте и мы поучимся строить домики с помощью Волшебного квадрата (с зеленой крышей и красными стенами). Какой домик получился? (Тонкий, ненаджный)

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте сделаем домик более прочный из волшебных  кирпичиков (палочки Кюизенера).

4.Итог:

Воспитатель: Ребята, в домиках поросят успели поселиться мыши. Но, когда волк поломал их домики, то мышки разбежались кто куда.  Нам надо их найти и собрать вместе. Мне кажется, что они  где-то у вас. Пищите у себя на столах. (Дети находят конверты с картинками мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (10) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.                                                                                                                                          – Какое число стоит после числа 3?                                                                                                                                                                - Какое - перед числом 5?                                                                                                                                                                        - Назовите соседей числа 4.                                                                                                                                                       Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу? Что было трудно, что легко? Какие задания были интересными, какие – не очень?

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету и летим. Прилетели и попрощались. До новых встреч!                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»

Цель. формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»....

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....