Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Три поросенка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на развитие математических представлений и способностей посредством игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Три поросенка» (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в процессе изучения темы «Осень» в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.В. Воскобовича.
Задачи: Обучающие: - закреплять названия месяцев и времен года; - тренировать навыки порядкового и обратного счета; - учить составлять равное количество предметов; - учить различать геометрические фигуры; - учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, называть следующее и предшествующее число, соседей числа; - учить решать математические задачи; Развивающие: - развивать устную речь; - активизировать и расширять словарный запас; - формировать умение ориентироваться на листе бумаги; Воспитывающие: - стимулировать интерес к окружающему миру, желание познавать его. Предварительная работа: чтение детям сказки «Три поросенка» (С.Михалков); игры с «Геоконтом», «Игровизором», «Четырехцветным квадратом Воскобовича» и палочками Кюизенера. Оборудование: - демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация;
- раздаточный материал: игры Воскобовича на каждого ребенка (Геоконт, Игровизор, четырехцветный квадрат); палочки Кюизенера на каждого ребенка; картинки: грибы и желуди, мышки; карточки с предметными картинками (билеты).
Ход НОД:
Коммуникативная игра «Доброе утро!» Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!» Дети стоят в кругу, поворачиваясь друг к другу, приветствуют с улыбками. Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся красивыми и добрыми.
1.Вводная беседа. Разминка: Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить вспомнить одну сказку, события в которой происходят в то время, когда………
Желтеет сень кудрявая дубов, Краснеет круглый лист осины; Умолкли птиц живые голоса, Безмолвен лес, беззвучны небеса. Воспитатель: Ребята, когда это происходит? (осенью) - Назовите осенние месяцы? - Какая осень в сентябре, октябре, ноябре? - Какое время года наступает после осени? - Зима – самое холодное и суровое время года, поэтому и люди и звери готовятся к нему серьезно.
2.Основная часть: Воспитатель: Ну а что за сказка, вы попробуйте угадать. - Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Совершенно верно «Три поросенка». – Как звали героев сказки? Какими они были? Чем занимались все лето? Воспитатель: А хотите отправиться в Волшебный лес, где живут поросята? - Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. И сейчас мы с вами потренируемся (дидактическая игра «Найди место» на «Игровизорах»).
- Кто изображен в левом верхнем углу? - Где находится павлин? - Кто в левом нижнем углу? - Где художник нарисовал пони? - В центре листа нарисуйте квадрат. – Справа от квадрата – круг. – Под квадратом – прямоугольник. – В правом нижнем углу – треугольник (воспитатель проверяет).
Воспитатель: Дима, где ты нарисовал треугольник? Лиза, где ты нарисовала прямоугольник? И т.д. Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться в путь. На чем бы вы хотели отправиться в наше путешествие? (ответы детей). А на чем быстрее всего мы сможем добраться до Сказочного леса? Воспитатель предлагает детям построить ракету на «Геоконте». Воспитатель: Вот мы и готовы к полету. Занимаем места согласно купленным билетам (раздаю карточки с определенным количеством предметов, дети считают эти предметы и садятся на стулья с соответствующим номером). – Для того, чтобы ракета взлетела, мы с вами должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1. – Дети: 10,9…1 Пуск! - Воспитатель: Ракета летит быстро; и вот мы уже в космосе. За время полета надо успеть увидеть, какие же планеты находятся рядом с нашей планетой Земля. В самом центре сияет самая яркая звезда – Солнце, которая дарит тепло и свет всем планетам. У Солнца 9 планет. Ближе всех к Солнцу находятся Меркурий и Венера. На этих планетах так жарко, что там никто не может жить. А вот и наша планета Земля. Такой ее видят наши космонавты и мы с вами. Вот Марс. А вот планеты-великаны: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А маленький Плутон расположен дальше всех и тепла достается ему меньше всех. Ну что же, наш полет заканчивается, и мы с вами приземляемся в Сказочный лес (выходят).
3.Физкультминутка:
За время полета мы немного устали. Давайте сделаем разминку! - Мы ногами топ-топ, - Мы руками хлоп-хлоп, - Мы глазами миг-миг, - Мы плечами чик-чик, - Раз – сюда, два – туда, - Повернись вокруг себя. – Раз – присели, два – привстали, - Руки кверху все подняли. – Сели – встали, сели – встали, - Ванькой – встанькой словно стали. Воспитатель: А теперь обратите внимание на дерево (рядом стоит корзинка, накрытая салфеткой). – Что за дерево растет? Раскидистый, могучий, поднялся к самой туче (дуб). – Как догадались? (желуди висят) - Кто любит желуди? (поросята) - Чья это может быть корзинка? - А что лежит в корзинке мы узнаем, если отгадаем загадки: 1.Стоит Антошка на одной ножке (гриб) 2.В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь) Воспитатель: Давайте посчитаем желуди (6) и грибы (5). Чего больше? Чего меньше? Что надо сделать, чтобы было поровну?
Воспитатель: Давайте раздадим поросятам желуди, но чтобы никого не обидеть, разделим поровну. А как это сделать? (дети выполняют задание) По сколько желудей получил каждый? Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим домики, которые построили поросята. Почему так легко волк разрушил домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (непрочные). Из чего они были сделаны (солома и ветки)? А из чего построил домик Наф-Наф(кирпичи)? Значит, домик был какой (крепкий)? Воспитатель: Давайте и мы поучимся строить домики с помощью Волшебного квадрата (с зеленой крышей и красными стенами). Какой домик получился? (Тонкий, ненаджный)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем домик более прочный из волшебных кирпичиков (палочки Кюизенера).
4.Итог:
Воспитатель: Ребята, в домиках поросят успели поселиться мыши. Но, когда волк поломал их домики, то мышки разбежались кто куда. Нам надо их найти и собрать вместе. Мне кажется, что они где-то у вас. Пищите у себя на столах. (Дети находят конверты с картинками мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (10) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. – Какое число стоит после числа 3? - Какое - перед числом 5? - Назовите соседей числа 4. Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу? Что было трудно, что легко? Какие задания были интересными, какие – не очень?
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету и летим. Прилетели и попрощались. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090614-1544159930.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»
Цель. формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251233-1590066785.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку" для детей 4-5 лет
Совершенствование навыков счета в пределах 5...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125176-1350311729.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1243113-1648975873.jpg)
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511524-1707484829.jpg)
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....