Конспект НОД в старшей группе (ФЭМП) "Посылка от Смешариков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Посылка от Смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_itogovoy.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Посылка от Смешариков»

Образовательные области:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: 

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, понятия внутри, снаружи.

• Закрепить знание цифр от 1 до 10 и навыки порядкового счёта в пределах 10. Называть соседей числа в пределах 10.

• Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

• Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления; выявлять и абстрагировать два свойства.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• активизировать в речи детей название геометрических фигур, основных цветов.

Оборудование

Пластиковая посылка, конверт с текстом письма от Смешариков; лист бумаги с заданиями, письма с заданиями в количестве 9 штук; два обруча; таблички, разделенные на три части с числами от 1 до 9 и такие же таблички с готовыми ответами; таблички с изображением предметов (бабочки, комары, мячики, обручи, неваляшки, собачки, зонтик, аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Раздаточный материал: листочки с заданиями, карточка с заданием, фломастер красного цвета, клей-карандаш, простой карандаш, блоки Дьенеша - по три штуки разного цвета и формы, таблица с геометрическими фигурами (желтый круг, зеленый треугольник, красный квадрат) и такие геометрические фигуры на тарелочках.

Ход занятия:

1. Мотивационно-ориентировочный. Воспитатель: - Ребята, Сегодня утром в группу принесли посылку. (Читает адресата посылки). Это посылка от Смешариков. Откроем посылку и посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Смешарики.

Мы вам посылаем посылку с заданиями, где вы должны проявить смекалку, сообразительность, ум. Задания очень трудные, но мы надеемся, что вы с ними справитесь.

Когда все задания будут решены, отправьте их нам, пожалуйста.

Ждем с нетерпением!»

С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков.

2. Поисковый этап. Воспитатель - Да, ребята, предстоит нам трудная работа. Но мы же поможем смешарикам? Дети отвечают: - Да!

Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску.

3. Практический этап. Воспитатель - Первое задание от кого? (Ответы детей). Правильно, от Копатыча. Он предлагает нам сделать гимнастику для пальцев, для того, чтобы хорошо развивались наша речь и память.

Пальчиковая игра «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои.

Их как хочешь, поверни –

И вот эдак, и вот так,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Не сидится им опять:

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть.

А теперь пора нам в путь.

- Первое задание мы выполнили.

- Второе задание нам задает Нюша. Она просит нас отгадать загадки.

- А загадки то не простые, с подвохом. Вот послушайте.

Педагог читает загадки с паузой перед ответом.

Зимой в берлоге, видит сон

Лохматый, косолапый…

слон (медведь)

Быстрее всех от страха

Несётся … .черепаха (заяц)

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку … ёж (жираф)

Под луною песню петь

Сел на веточку … лось (соловей)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… муравей (свинья)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу… баран (дятел)

Над лесной поляной ночью

Долго слышался кошмар:

Ухал, ахал, выл по-волчьи

И пугал зверей … комар (филин)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду … пингвин (волк) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … ворона (павлин) .

- Правильно ребята вы отгадали загадки. Молодцы.

- Следующее задание от кого? (Ответы детей).

Какое же задание нам придумал Бараш. Он предлагает найти цифры, которые спрятались. Для этого надо сесть за столы. Но перед тем как начнем работу, мы с вами сделаем массаж всей поверхности ладошек шариками (детям предлагается взять шарик су джок). Хорошо. Положите их на место. Возьмите фломастер красного цвета и раскрасьте цифры, которые найдете. Все нашли? (Ответы детей).

- Теперь положите фломастер на место. Какие цифры вы нашли? Где они находились? (Ответы детей).

Число 0 – за окном.

Цифра 1 - на подоконнике.

Цифра 2 – на стене.

Цифра 3 – на дереве.

Цифра 4 – на окне чердака.

Цифра 5 – на чердаке.

Цифра 6 – за аркой

Цифра 7 – на фонарном столбе

Цифра 8 – на балконе.

Цифра 9 – в трубе.

- Отлично, все цифры нашли.

- Следующее задание нам задает … Крош.

Он предлагает нам найти пару предметов. Посмотрите внимательно, какие предметы можно соединить между собой. Например: кровать не бывает без подушки. (Работа на ассоциацию). Нужно найти 10 пар предметов. Одну пару мы уже нашли. Найдите остальные пары.

Дети самостоятельно находят пары предметов:

Светофор – автомобиль.

Чайник – чашка с блюдцем.

Кровать – подушка.

Снеговик – снежинки.

Игольница – катушка нитки.

Цветок – бабочка.

Монета – копилка.

Мышка – кошка.

Тетрадь – ручка.

Воспитатель во время выполнения задания подходит к кому-нибудь из детей и просит уточнить, почему ребенок соединил эту пару предметов. (Примерный ответ ребенка: я соединил снеговика и снежинку, потому что снеговика делают из снега).

- Следующее письмо от Лосяша. Он предлагает нам сделать разминку.

Сколько увидите предметов, столько раз сделаем движения.

Сколько бабочек – сколько раз помахать руками – 7

Сколько мух, столько раз нужно хлопнуть – 8.

Сколько мячиков, столько раз нужно прыгнуть – 3.

Сколько обручей, столько раз должны покрутиться ее вокруг себя– 5.

Сколько неваляшек, столько раз наклоняться вправо и влево – 4.

Сколько собачек, столько раз нужно повилять хвостом – 6.

- Следующее письмо от Совуньи. Она нам предлагает сделать гимнастику для глаз под музыку. Слышите, начинается дождь. (Гимнастика с релаксацией).

Гимнастика для глаз "Дождик"

Начинается дождь.

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (голова прямо, глаза смотрят вверх) .

Капельки кап - кап запели,

Заморосил дождь.

Спрячемся под зонт!

Закроем все глаза,

Послушаем мы шум дождя. (Дети сидят под зонтиком в позе «султана»).

Мы на небо посмотрели, (Голова прямо, глаза смотрят вверх)

Облака все улетели. (Взмахи кистями рук вправо - влево, дети следят за ними глазами).

Капелька одна упала, (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

А потом еще одна,

и последняя упала

Прямо нам на нос. (Смотрят на кончик носа).

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем. (Вдыхают через нос)

А на выдохе (Выдох через рот)

Глазки открываем.

- Вот какую замечательную гимнастику для нас отправила тетушка Сова.

- Письмо под номером 7 от Ежика. Он предлагает назвать соседей числа, которые изображены на карточке. Какое число изображено. Число 5. Назовите соседей. Правильно, 4 и 6. Следующее число… 7. Назовите соседей этого числа. (Ответы детей). Правильно, числа 6 и 8.

И так далее – 9, 2, 4, 6, 1, 3, 8.

- Умницы, справились с заданием очень быстро.

- Это письмо от… Пина. Он предлагает найти недостающие фигуры из логического блока. Садитесь за столы. Внимательно посмотрите.

- На карточках изображены геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей). Они какого цвета? (Ответы детей). Правильно – красного, желтого и зеленого. Все ли клеточки у блока заняты? (Ответы детей). Две клеточки пустые. Сравнивая второй ряд с первым, легко увидите, что одна клеточка пуста. Каких фигур не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, во втором ряду не хватает красного квадрата.

Аналогично заполняется пустая клетка третьего ряда.

- В этом ряду какой фигуры не хватает? (Ответы детей). Правильно, зеленого треугольника.

- У вас на тарелочках лежать геометрические фигуры, найдите соответствующую фигуру и наклейте их на место.

Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.

Умницы, справились все с заданием.

- Кар–Карыч нам тоже прислал задание. Тут какой-то ребус: один круг наложили на другой так, чтобы получилась в середине дырка, на одном нарисовал кляксу красного цвета, а на другом одни кружочки разного размера. А в области пересечения двух кругов стоит восклицательный знак? Как нам разгадать этот ребус? Непонятный он какой-то. Чтобы это значило? (Ответы детей). А где же взять эти фигуры? В посылке лежат какие-то фигуры. Так это же блоки Дьенеша. Теперь понятно. На один круг надо разложить фигуры только … желтого цвета, а на другой круг разложить фигуры только …. круглой формы. Ребята, а вы догадались, что должно быть в области пересечения? Догадались? (Ответы детей). Молодцы, конечно же, круг желтого цвета. А если таких фигур несколько, где они должны лежать? Все должны быть в центре. На пол выложен два обруча: обруч желтого цвета и красный обруч так, чтобы в середине образовалась еще одна сфера. Возьмите по три фигуры и расположите их правильно.

Дети самостоятельно выкладывают в пересекающиеся окружности фигуры по заданию.

- В желтый обруч какие геометрические фигуры разместили? (примерный ответы детей: Желтые фигуры разместили в желтый обруч, а в красный обруч все круглые фигуры. На пересечении двух обручей разместили желтые круглые фигуры.)

- Смешарики отправили вам не только круглые и желтые фигуры. Куда их разместим?

Ответы детей. Остальные фигуры мы разместили за обручами, потому что они не круглые и не желтые.

- Молодцы. Справились с заданием отлично.

4. Рефлексивно-оценочный. Воспитатель - Ребята, вам сегодня понравились задания, которые прислали Смешарики? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы отправим им посылку с нашими ответами на задания и будем ждать письма.

Занятие заканчивается под песню из м/ф про Смешариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Спортивная тренировка со Смешариками»

Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, вы знаете, смешарики умеют играть в баскетбол, они настоящая команда и вообще очень любят заниматься...

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В гости к смешарикам"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи .2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.3.Учить самостоятельно создавать изображ...

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к смешарикам"

Конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе в логико-образовательной деятельности "Вгости к смешарикам" в слайдах по этапно....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Поможем Смешарикам"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  на тему "Поможем Смешарикам"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе На тему: « Поможем Смешарикам попасть в гости к Би Би»

Цель: создание благоприятных условий  для обогащения и систематизации знаний детей о космосе, космических объектах, явлений (планеты, звёзды, метеориты)...