Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пименова Мила

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи .

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3.Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»    

1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_smesharikam_st._gr.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В гости к смешарикам»

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи .

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3.Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»        

1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические : работа с квадратом  Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные :рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры  презентация к занятию.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Слушание  сказки: цель- прививать любовь к устному  творчеству ,заинтересовать , формировать познавательную активность.

коммуникативная

Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями

познавательная

Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.

Двигательная

Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете.слайд№1

Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать?слайд№2

Дети слушают , отгадывают загадку, работают со схемой.

Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

2.

Воспитатель читает  задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать  сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом  месте? На шестом?слайд№3

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру.

Сформирована познавательная активность.

3.

Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7.слайд№4

Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия.

Сформирована познавательная активность.

4.

Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить На каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше?Где одинаковое количество?А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок  на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами.слайд№4

Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом.

Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.

5.

Очень хорошо! Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами.? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5

Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.

Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.

6

Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги»слайд№6

Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-к(кругу или другой фигуре) беги

Закреплено знание о геометрических фигурах

7.

Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?»слайд№7

Дети решают задачу.

Сформировано умение делать умозаключения.

8.

Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?»слайд№8

Дети решают задачу

Развито внимание, мышление.

9.

Ежик предлагает узнать чего больше : листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные! Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы считать

1-2-3-4-5 вот и кончили считать.слайд№9

Дети считают ,отвечают на вопросы.

Выполняют гимнастику согласно тексту.

Сформировано умение считать в пределах10.

10

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты .А отправил Квадрат приглашения:

-В маленький домик.

-Котенку.

-Ежику.

-Мышке.

Рыбке.

В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами.слайд№10

Дети слушают.

Дети делают дом.

Делают конверты

Делают маленький домик

Котенка

Ежика

Мышку

Рыбку

Делают конфету

Сформирована познавательная активность.

11

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными?Смешарики остались очень довольны вашими знаниями.слайд№11

Дети улыбаются

Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...