Интегрированная ООД по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никульшина Валерия Вячеславовна

Занятие на закрепление и повторение понятия "пара", местоположения предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Никульшина Валерия Вячеславовна

Интегрированное занятие по математике для средней группы.

Тема: «Понятие пара».

Цель: Повторить и закрепить понятие «пара»; закреплять и определять местоположение предметов относительно себя; развивать мыслительные операции, внимание,  речь. 

Оборудование и материалы: фланелеграф, парные картинки, картинки с изображениями сапог, варежек, шапки, математическое лото, яблоки, морковка и мяч, детали лица:  лицо, нос, губы в улыбке и грустные, глаза, уши.

Ход занятия

Воспитатель: Наши друзья гномики Тим, Том собрались в гости к зайчику Кеше.

- Надо не забыть подарки для Кеши, - сказал Том, я подарю ему пару носков. И положил в корзину носки.

- А я,- сказал Тим, - пару варежек. И положил в корзину варежки.

Ребята, что решил подарить Том? А Тим? (Ответ обязательно должен быть: пару варежек, пару носков).

- А я подарю пару… Тим задумался, - подарю пару морковку и мяч.

- Но, Тим, ты конечно можешь подарить морковку и мяч, но парой их назвать нельзя.

Тим удивился, - почему, ведь  это тоже два предмета.

- Ребята, объясните ему, пожалуйста, почему нельзя назвать парой морковку и мяч?

Дети: Потому, что морковку едят, а мячом играют.

- Потому, что мяч круглый, а морковка овальная.

- Потому, что они разные по цвету.

Воспитатель: Правильно, ребята. У подарков Тима и Тома все общее. Вот, смотрите: у зайчика две лапки – передние и мы дадим ему пару варежек, они совершенно одинаковые, на две задние лапки мы подарим ему пару носков.

(Все крепится на фланелеграфе). Давайте проверим, поняли ли вы, что можно назвать парой, а что – нет? Я прочту стихотворение, а вы вместе со  мной повторяйте движения.

Шепчет ротик: - Эй, послушай, (постучать пальцем по носу)

Что ты, носик, приуныл?           (покачать нос из стороны в сторону)

Ко всему ты равнодушен           (погрозить пальчиком, пожать плечами)

Будто свет тебе не мил?

Грустный носик отвечал:           (погладить нос)

Разве ты не замечал?                  (поднять ладошки)

Глазок – двое, ушек тоже,          (дотрагиваться)

Две руки и две ноги                   (показать руки, постучать ногами)

Только мы живем с тобою          (коснуться носа и губ)

В одиночку, чудаки!

Что ты, носик, чем мы хуже?      (покачать нос пальцем)

Говорил тебе не раз,                    (погрозить пальцем)

Если мы с тобою дружим,          (сомкнуть пальцы)

Значит тоже двое нас!                  (показать на пальцах 2)

Ребята, о чем это стихотворение? Давайте посмотрим друг на друга. Где расположены наши уши? (На голове, слева и справа). Покажите мне левое, а теперь правое ушко. Где расположены наши глаза? (На лице, вверху). Покажите правый глаз, а теперь левый. Где расположен рот?  (На лице внизу). А нос? (Посередине лица). А теперь улыбнитесь мне так, как будто вам подарили новую игрушку, а сейчас представьте, что игрушка сломалась  и вы расстроились.

- Теперь, достаньте детали из конверта и попробуйте составить лицо так,  чтобы оно улыбалось.

- А теперь, попробуйте сделать его грустным. (Проследить за детьми, чтобы детали были правильно расположены на лице).

Физкультминутка:

На зарядку Солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы, по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «два».

Воспитатель: Когда Гномики пришли в гости к зайчику Кеше, он решил угостить их яблоками. Но яблок у зайчика было…(показать)

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно! Покажите мне, пожалуйста, карточку, где точек столько же, сколько и яблок. Ребята, а как вы думаете, наши яблоки можно назвать парой?

Ответы  детей: Можно. Их два. Они  одинаковые, по размеру, по форме, по цвету, по назначению.

Воспитатель: А как быть зайчику, чтобы никого не обидеть?

Дети: Разделить яблоки пополам.

Дидактическое упражнение:

Раздать детям по две картинки. Выложить на фланелеграфе картинки сапог, варежек, шапки. Дети по одному выходят и находят парные картинки. Назвать их.

Воспитатель: Один сапог, два сапога, пара сапог. Одна варежка, две варежки, пара варежек. Одна шапка, две шапки, пара…? Может быть пара шапок?

Дети: Нет! Потому, что у человека одна голова.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки.

Вы все сегодня очень старались на занятии. Я хочу сказать вам спасибо за отличную работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

интегрированные занятия по математике в средней группе

материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе...

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...