Интегрированная ООД по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие на закрепление и повторение понятия "пара", местоположения предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matetematike_dlya_sredney_gruppy.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Никульшина Валерия Вячеславовна
Интегрированное занятие по математике для средней группы.
Тема: «Понятие пара».
Цель: Повторить и закрепить понятие «пара»; закреплять и определять местоположение предметов относительно себя; развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Оборудование и материалы: фланелеграф, парные картинки, картинки с изображениями сапог, варежек, шапки, математическое лото, яблоки, морковка и мяч, детали лица: лицо, нос, губы в улыбке и грустные, глаза, уши.
Ход занятия
Воспитатель: Наши друзья гномики Тим, Том собрались в гости к зайчику Кеше.
- Надо не забыть подарки для Кеши, - сказал Том, я подарю ему пару носков. И положил в корзину носки.
- А я,- сказал Тим, - пару варежек. И положил в корзину варежки.
Ребята, что решил подарить Том? А Тим? (Ответ обязательно должен быть: пару варежек, пару носков).
- А я подарю пару… Тим задумался, - подарю пару морковку и мяч.
- Но, Тим, ты конечно можешь подарить морковку и мяч, но парой их назвать нельзя.
Тим удивился, - почему, ведь это тоже два предмета.
- Ребята, объясните ему, пожалуйста, почему нельзя назвать парой морковку и мяч?
Дети: Потому, что морковку едят, а мячом играют.
- Потому, что мяч круглый, а морковка овальная.
- Потому, что они разные по цвету.
Воспитатель: Правильно, ребята. У подарков Тима и Тома все общее. Вот, смотрите: у зайчика две лапки – передние и мы дадим ему пару варежек, они совершенно одинаковые, на две задние лапки мы подарим ему пару носков.
(Все крепится на фланелеграфе). Давайте проверим, поняли ли вы, что можно назвать парой, а что – нет? Я прочту стихотворение, а вы вместе со мной повторяйте движения.
Шепчет ротик: - Эй, послушай, (постучать пальцем по носу)
Что ты, носик, приуныл? (покачать нос из стороны в сторону)
Ко всему ты равнодушен (погрозить пальчиком, пожать плечами)
Будто свет тебе не мил?
Грустный носик отвечал: (погладить нос)
Разве ты не замечал? (поднять ладошки)
Глазок – двое, ушек тоже, (дотрагиваться)
Две руки и две ноги (показать руки, постучать ногами)
Только мы живем с тобою (коснуться носа и губ)
В одиночку, чудаки!
Что ты, носик, чем мы хуже? (покачать нос пальцем)
Говорил тебе не раз, (погрозить пальцем)
Если мы с тобою дружим, (сомкнуть пальцы)
Значит тоже двое нас! (показать на пальцах 2)
Ребята, о чем это стихотворение? Давайте посмотрим друг на друга. Где расположены наши уши? (На голове, слева и справа). Покажите мне левое, а теперь правое ушко. Где расположены наши глаза? (На лице, вверху). Покажите правый глаз, а теперь левый. Где расположен рот? (На лице внизу). А нос? (Посередине лица). А теперь улыбнитесь мне так, как будто вам подарили новую игрушку, а сейчас представьте, что игрушка сломалась и вы расстроились.
- Теперь, достаньте детали из конверта и попробуйте составить лицо так, чтобы оно улыбалось.
- А теперь, попробуйте сделать его грустным. (Проследить за детьми, чтобы детали были правильно расположены на лице).
Физкультминутка:
На зарядку Солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы, по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде «два».
Воспитатель: Когда Гномики пришли в гости к зайчику Кеше, он решил угостить их яблоками. Но яблок у зайчика было…(показать)
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно! Покажите мне, пожалуйста, карточку, где точек столько же, сколько и яблок. Ребята, а как вы думаете, наши яблоки можно назвать парой?
Ответы детей: Можно. Их два. Они одинаковые, по размеру, по форме, по цвету, по назначению.
Воспитатель: А как быть зайчику, чтобы никого не обидеть?
Дети: Разделить яблоки пополам.
Дидактическое упражнение:
Раздать детям по две картинки. Выложить на фланелеграфе картинки сапог, варежек, шапки. Дети по одному выходят и находят парные картинки. Назвать их.
Воспитатель: Один сапог, два сапога, пара сапог. Одна варежка, две варежки, пара варежек. Одна шапка, две шапки, пара…? Может быть пара шапок?
Дети: Нет! Потому, что у человека одна голова.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки.
Вы все сегодня очень старались на занятии. Я хочу сказать вам спасибо за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
интегрированное занятие по математике в средней группе
Тема: «Поможем Буратино»....
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
интегрированные занятия по математике в средней группе
материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе...
Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1
Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...
- Мне нравится (1)