Конспект занятия по ФЭМП «В поисках Иванушки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воробьева Любовь Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП  «В поисках Иванушки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: 

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.  --- Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

- Закрепить счёт до 5.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Методы и приёмы:

 Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Материалы и оборудование:

- куклы  (Машенька. Иванушка,)

- две дорожки короткая и длинная, печка, модули овощей, фруктов, корзина, блюдо, макет яблони, яблоки (2большие, 5маленькие, перышки вырезанные из салфеток, макет речки, геометрические фигуры на каждого ребёнка (овалы, треугольники разной величины, круги, запись журчания ручья, «норка с мышкой», набор игрушек (лошадка, кукла, мяч, котик, мишка, зайка, бычок).

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Машенька со своим братцем Иванушкой.

Воспитатель.

А вот и наша Машенька. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Машенька.                                 (дети здороваются с куклой)

Воспитатель.

Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?

Машенька.

Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть,

Воспитатель.

Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью

Машенька?

Дети. 

«Гуси – лебеди»

Воспитатель.

Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.

Дети.

Поможем

Воспитатель.

Машенька, ты подожди нас здесь, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе

Перед нами две дорожки. Какие они?

Дети.

Одна дорожка длинная, а другая короткая

Воспитатель.

Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?

(Ответы детей)

Какого цвета длинная дорожка?

(Ответы детей)

По длинной дорожке шагают наши ножки

Прыг- скок и очутились мы в сказке.

А вот и печка стоит, пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим её куда гуси-лебеди Иванушку унесли. (имя ребенка), спроси у печки.

Ребенок.

Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка.

Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину. А фрукты на блюдо.

(Самостоятельная работа. Дети комментируют свои действия)

Печка.

Спасибо, ребята. А сейчас помогите порубить мне капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Рубим, рубим мы капусту

И морковку трём, трём, трём

Посолили, поперчили

И капусту жмём, жмём, жмём

(«пробуют», говорят какая она на вкус)

Печка.

Спасибо, ребята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.

Дети.

До свидания печка.

Воспитатель.

А вот и яблоня. (имя ребенка), спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Ребенок.

Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня. Здравствуйте, выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них

(Самостоятельная работа. Цвет- красный. Геометрическая фигура - круг. Вверху -2 больших яблока, внизу- 5 маленьких яблок. Счет до 5)

Яблоня.

Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет.

Дети.

До свидания яблоня.

Воспитатель.

Посмотрите, что я нашла…перышки. Давайте поймаем их и подуем на них, куда перышки полетят, там и братца Иванушку будем искать

Дыхательная гимнастика:

Улетело мое перышко и прилетело к речке

Воспитатель.

Здравствуй, Реченька.

(дети злороваются)

Что-то речка невеселая, грустная

Речка.

Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Мне невесело, скучно, не с кем играть, нет у меня друзей. Есть у меня фигуры, а что делать я с ними не знаю.

Воспитатель.

Посмотрите дети, какие фигуры?

(ответы детей, расставляю тарелочки с геометр фигурами)

А давайте, рыбок речке подарим?

(ответы детей)

(самостоятельная работа: овал- туловище, большой треугольник – хвост, маленькие – 2 плавника, круг - глаз)

Воспитатель.

Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Физминутка:

Рыбки плавают в водице

В чистой тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

А сейчас закройте глазки, давайте послушаем, что нам скажет речка. («минута тишины» звучание ручья)

Речка.

Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги, туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ, топ, топ

А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?

(ответы детей)

Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой

Здравствуй Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга.

Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их

найти.

Воспитатель.

А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка в норке. Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте, дети, достанем их, и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.

(чтение стихов)

Баба-Яга.

Спасибо вам, дети.

Воспитатель.

А давай, поиграем с тобой, Баба-Яга в весёлую игру «Пузырь»

Хороводная игра: «Пузырь»

Спасибо, что научили меня этой весёлой игре, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Машеньке.

Воспитатель.

Дети, а Машенька то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Машеньке, быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки. Какая короткая дорожка? Какого цвета?

(Ответы детей)

Топ., топ, топ. прыг- скок

И очутились мы в группе

А вот и Машенька нас встречает, братца Иванушку обнимает.

Давайте расскажем Машеньке как мы Иванушку спасли, кого видели, что делали, кто нам помогал.

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы!

Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Фунтика"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Занятие по развитию логического мышления...

Конспект занятия по Фэмп "В поисках миньонов"

Конпект открытого занятия по ФЭмп для детей 6-7 лет с ЗПР...