Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Коченкова Алла Сергеевна

    Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий»

    ель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Задачи:

    Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

    Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

    Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

    Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка. Пять картинок с изображение елок разной величины.

    Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

    Ход:

    1. Водная часть.

     Кто-то стучится в дверь.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

    Дети: Медвежонок

    Воспитатель: Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

    Дети спрашивают.

    Воспитатель: Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Мишка. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

    Дети: Поможем

    Дети и воспитатель находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят.

    2. Основная часть.

    Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

    Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены  две коробки: большая и маленькая

    Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, это какая коробка?

    Дети: Большая

    Воспитатель: А эта коробка, какая?

    Дети: Маленькая

    Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам.

    Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

    Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

    Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

    Игра «Разложи по цвету»

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

    Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

    Дети: Умеем

    Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

    Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

    Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

    На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

    Воспитатель: Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

    Дети: Зеленого

    Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

    Дети: Один.

    Физминутка «Медвежата»

    Медвежата в чаще жили,

    (Встать в позу медведя )

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так.

    ( повороты головы)

    Медвежата мёд искали,

    Дружно дерево качали.

    (наклоны вперёд)

    Вот так ,вот так.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    ( наклониться к полу)

    Вот так, вот так

    А потом они плясали,

    Выше ноги поднимали.

    Вот так, вот так. (показать)

    Игра «Покажи, где Мишкин дом».

    На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

    Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

    Дети показывают.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ну что же, Мишутка, до свидания!

    Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

    Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...