методическая разработка Организация ОД ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ирина Никаноренкова

Организация ФЭМП старшей группы натему: "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_organizatsiya_od_femp.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Никаноренкова И.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №18 Невского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ) ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 ЦЕЛЬ:

Создавать условия для систематизации математических представлений детей, мотивации к использованию полученных знаний и умений при решении задач, развитию самостоятельности в поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ:

 Образовательные:

    1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах первого десятка, упражнять в прямом и обратном, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа через один;

    2.Совершенствовать умение на слух выделять заданные звуки, складывать из них простые, знакомые слова, развивая элементарные навыки чтения;

    3.Закреплять представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале);

    4.Способствовать развитию умения создавать новые формы строений на плоскости из геометрических фигур, объяснять свою деятельность;

    5.Обогатить и активировать словарь по теме «Космос»;

    6.Упражнять в движении в заданном направлении (влево, вправо, назад, вперед);

 Развивающие:

     1.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, речь, воображение;

     2.Развивать двигательно-игровую активность;

     3.Стимулировать процессы саморегуляции и самоконтроля;

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность: умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно;

2.Воспитывать понимание значимости математической деятельности для будущего саморазвития;

    3.Содействовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе поисковой активности и соревновательности;

Оформление группы:

Воздушное пространство наполнено модулями планет из воздушных шаров разного размера, висящих по кругу на обруче, на окнах наклеены бумажные «звездочки».

Оборудование:

Музыкальный центр, колонки, двухсторонний мольберт, магнитная доска, 10 пластмассовых кубиков в обруче на полу.

Предварительная работа:

Вырезывание бумажных звезд из бумаги, складывание звезд «Оригами», рассматривание и запоминание известных названий созвездий на карте звездного неба, отгадывание загадок по теме, упражнения в решении логических задач, наблюдение за небом, работа с календарём, индивидуальные беседы по теме, дидактические игры с мячом «Какое число следующее?», «Отгадай число, которое загадали», «Узнай цифру среди чисел», словесные игры «Назови слово на заданный звук», «Какой звук по счету», «Составь слово из заданных звуков».

Демонстрационный материал: мольберт, числовой ряд от 1 до 10.

Раздаточный материал: математические наборы по количеству детей с деревянными геометрическими фигурами разных цветов, лист на мольберте, фломастеры, задание «Соедини точки в линии по цифрам», плоскостные наборы букв русского алфавита на магнитах, наборы цифр на магните от 1 до 10.

Ход ОД

  1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульях напротив друг друга. Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку (включить звук стартующей ракеты в космосе).

-Ребята, что вам представилось под такую мелодию? (выслушать ответы).

-Какие образы вы увидели, закрыв глаза? (ответы детей).

-Кому из вас удалось разглядеть космический корабль, плывущий по звездному пути?

Давайте сейчас встанем возле своих стульев, и кто захочет изобразит свой космолет, плывущий между звезд, с помощью своего тела (включить космическую мелодию, похвалить космолеты ребят).

-Предлагаю сегодня отправиться в наше необычное космическое путешествие. Согласны? У всех хорошее настроение? Проверяю готовность наших космолетов. На их борту находится 10 кубиков космического топлива (обращаю внимание на стоящие в стороне 10 пластмассовых кубиков). Топливо необходимо нам для заправки двигателей, возьмем его чуть больше.

Одеваем и застегиваем наши специальные костюмы - скафандры (имитация одевания скафандров). Дружно хором говорим:

 «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим!!!»

Заводим двигатели внутреннего сгорания, готовимся стартовать (изображаем руками круговые движения перед собой), начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! У-у-у-у-у-у!!!!(руки вверх).

  1. Основная часть

1. Игровое упражнение «Соедини цифры по порядку»

-Занимайте космические места согласно вашему росту (присаживаются на стулья), сейчас мы определим куда же мы сможем направить наши космолеты. Перед вами космический маршрутный лист, он зашифрован, чтобы его прочесть необходимо соединить все 9 цифр по порядку (дети выполняют задание на мольберте, используя фломастеры).  

  • Что у нас получилось? (это изображение созвездия Большого Ковша) 
  • Да, молодцы! Наш маршрут проходит через эту звездную систему.

2. Игровое упражнение «Веселый счет»

Наши космолеты летят по заданному курсу. А чтобы нам не скучно было лететь, отгадайте загадки:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько всего ворон? (2)
  • Мурка – хитренькая кошка съела трех мышей в кладовке, к норке их потом подкралась, цап, еще одна попалась, вот так Мурка, сколько ей удалось поймать мышей? (4)
  • Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело? (7)
  • Загадали нам загадку: посчитаем по порядку 2 звезды и 3 кометы в космосе гуляют где-то, кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

Молодцы! А мы уже долетели до планеты «Фигурная». 

3. Игровое задание «Найди по описанию»

 Чтобы облететь эту планету, мы должны увидеть, узнать и назвать ее жителей (на столах перед детьми – наборы геометрических фигур), готовы? (да)

  1. Найдите, покажите и назовите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Найдите, покажите и назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Найдите, покажите и назовите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Найдите, покажите и назовите фигуру, у которой нет углов и сторон (круг).
  5. Найдите, покажите и назовите фигуру, которую еще не называли? (овал).

4. Игровое упражнение «Соберем корабли»

 Все жители планеты названы, они способны объединяться для разных построек. Давайте, покажем им: какие можно собрать космические корабли (дети выполняют разные варианты построек под космическую музыку).

-Молодцы, ребята! Продолжим наш полет, следующая по курсу планета «Спортивная», здесь все жители делают разминку, давайте присоединимся к ним, покажем, что мы тоже спортивные ребята.

Физкультурная минутка (под музыку):

«1,2 – на той планете (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой);

3,4– космолёт (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками),

1,2 – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши), а потом на каждый счёт!

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши) руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз),

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши) на Луне мы тоже были (шагаем на месте);

Как пружинки все присели дальше в космос полетели!!! У-у-у-у-у-у!!!».

Мы влетаем в планетарную туманность, наши датчики не могут определить по координатам название этой планеты, но наши приборы улавливают какие-то звуки, давайте попробуем из первых звуков сложить слово, может быть это и будет название планетарной туманности, которую мы проплываем.

  1. Игровое упражнение «Составь слово по первым звукам слов».

     Послушайте, ребята, звуки, похожие на наши слова, которые уловил эхолокатор космолета (называю, четко выделяя интонационно первые звуки). Первое «Стол», второе «Облако», третье «Вата», четвертое «Арка». Давайте на нашем магнитном поле попробуем выложить буквами первые звуки слов (приглашаю желающих ребят по очереди к магнитной доске). Молодцы, какое слово у нас получилось? (читаем вслух вместе). «СОВА»- именно так называется планетарная туманность возле созвездия Большого Ковша, мимо которой мы пролетели.

  1. Игровое задание «Поделись топливом»

 Внимание! Внимание! (Звучит запись SOS!!!!) получен сигнал о помощи, космолету, летящему невдалеке от нас нужно топливо. Что же делать? Нам оно тоже необходимо, чтобы вернуться на Землю, как быть? Если мы отдадим свое топливо, мы можем погибнуть. (выслушиваю ответы). Кто был внимательным и запомнил сколько кубиков топлива у нас на борту? (10), 1 кубик мы уже израсходовали, чтобы вернуться обратно нам самим нужно 2 кубика топлива. Посчитайте, сколько кубиков мы можем отдать другому космолету, чтобы самим долететь домой? (7 кубиков). Молодцы, ребята, делимся топливом и держим курс обратно на Землю.

Мы снова садимся в наши космолеты и возвращаемся домой в детский сад. Проверяю вашу готовность. Проверяю готовность наших космолетов. На их борту находится (сколько кубиков космического топлива?) правильно «2». Одеваем и застегиваем наши специальные костюмы - скафандры (имитация одевания скафандров). Дружно хором говорим:

 «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим!!!»

 Заводим двигатели внутреннего сгорания, готовимся стартовать (изображаем руками движения двигателя), начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! У-у-у-у-у-у!!!(руки вверх, звучит музыка).

III. Заключительная часть

Воспитатель подходит с микрофоном.

-Доброго всем дня, я – журналист газеты «Веселые ребята», я поздравляю всех с удачным возвращением домой и хочу вас спросить. Скажите, пожалуйста, куда вам удалось слетать? На каких планетах вы были? Какие созвездия вы узнали? Кого встречали? Что интересного с вами происходило? Что понравилось больше всего? Хотели бы вы полетать еще? На какую планету вы хотели бы слетать самостоятельно без взрослых? Спасибо за интервью, желаю вам новых путешествий и открытий!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"

Тема:" Путешествие на автомобиле"Цели: - закрепить знание значений сигналов светофора;- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;- упражнять в различени...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "В лесу"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  "В лесу"...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,по теме «Умники и умницы »...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...