Один-много
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по математике " Один-много" во 2 младшей группе с использованием ПРС " Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_zakreplenie_1.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Когалыма «Берёзка»

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Познавательное  развитие»

ФЭМП «Закрепление знаний «много» и «один»

во 2 младшей  группе

Подготовила

воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2019 год

Цель: закрепить знания детей о понятиях «много», «один».

Программные задачи:
Образовательные:

  •  Учить различать понятия «много», «один».
  • Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро — вечер.

 Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
  • Развивать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».

 Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

 Предварительная работа: чтение сказки « Белоснежка и 7 гномов» в сокращении.

 

Словарная работа: закрепить в словаре детей имена гномов. Активизировать в словаре детей слова: «один» и «много».  

 

Материал и оборудование:  предметно-развивающая среда « Фиолетовый лес», фигурки гномов, геометрическая фигура круг, облако круглой формы, разноцветные листочки.

Методы и приёмы:

Игровой:  игра «Приветствие», подражание «Спит наш друг Магнолик».

Наглядный:      закрепление о круге, встреча гномов, закрепление цветов листочков.

Словесный: хоровое называние имён гномов,  хоровое проговаривание круга .

Содержание НОД:

I часть.

Организационный момент

Игра «Приветствие».

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!

                         С новым солнцем за окном!

                         Утро доброе встречай!

                         День хороший начинай!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказочному фиолетовому лесу в гости к гномам. Глазки закрываются, сказка начинается.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель:  Мы с вами оказались в волшебном фиолетовом лесу. Сейчас в лесу утро и все спят. Наверху на волшебном белом облаке спит наш друг Магнолик.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Крепко  спит наш друг Магнолик.

                         Магнолик проснулся, потянулся

                          И поднял ручки и ножки к солнышку.

                          «Доброе утро, ребята!

                          Я очень рад видеть вас!»

II часть.

Воспитатель: Ребята, на облаке спал Магнолик. Какой он формы?

      Ответы детей.

Воспитатель: Покажите мне круг.

      Дети показывают круг.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «круг».

      Хоровое проговаривание.

Воспитатель: Какой первый гном встречает Магнолика?

     Ответы детей.

Воспитатель: Сколько гномов встретили Магнолика?

     Ответы детей.

Воспитатель: Навстречу к Магнолику прибежали еще гномы. Давайте назовём их вместе с вами: Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

      Хоровое называние гномов.

Воспитатель: Сколько их стало: один или много?

      Ответы детей.

Воспитатель: Что больше: один или много?

      Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

       Ответы детей.

Воспитатель: В какое время года гуляли по лесу наши гномики?

      Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

       Ответы детей.

Воспитатель: Сколько листочков упало с дерева?

       Ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета?

       Ответы детей.

Воспитатель: Магнолик решил  поиграть и спрятал листочек. Какого цвета спрятал Магнолик листочек?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает под деревом листочек, а дети должны какого цвета листок убран, так продолжается  до тех пор, пока под деревом не останется 1 листочек.

Воспитатель: Молодцы!

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Нашему Магнолику пора на свое белое облачко. До свидания Магнолик. Мы тебя ждем в гости со своими друзьями.

Воспитатель: Вы трудились и устали.

                         А сейчас все дружно встали.

                         Ручками похлопали,

                        Ножками потопали.

Воспитатель: С каким гномом мы с вами путешествовали по фиолетовому лесу?

       Ответы детей.

Воспитатель:  С какими гномами встретился Магнолик?

       Ответы детей.

Воспитатель:  Каких цветов были листики?

      Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Один-много"

материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...

Игра "Один-много"

Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Игра "Один-много"

Игра создана в программе Power Point...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...