Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Математический вечер досуга»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Учат в школе?»
Садятся на стулья
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьными. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.
Воспитатель: прикрепляет лист бумаги на нем лабиринтом на выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает воспитателю.
Воспитатель: письмо адресовано находчивым из геометрических фигур составить логическую задачу. «какая фигура в ряду лишняя»
Воспитатель: ставит 2 фланелаграфа, (магнитные доски или) мольберты с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Воспитатель вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за их действиями, а затем решают.
Воспитатель: кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.
Воспитатель: Дети поиграем в игру «Назови число»
Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 12 больше или меньше названого; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д.
Затем воспитатель говорит:
- Дети, к нам должна прийти гостя. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет мы какого математического сигнала.
Радуются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья. На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здороваются с детьми.
Гостья: Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите - ка их.
- Сколько ушей у 3-х мышей?
- Сколько лап у 2-х медвежат?
- У 7братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третей коробке.
- Летела стая гусей, 2 вперед, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?
Воспитатель: Молодцы дети!
Гостья: Да, дети хорошо отвечаете. А теперь проверим как вы ориентируетесь во времени.
1.Магомед уехал к бабушке в понедельник а вернулся в понедельник на следующей неделе.
Через сколько дней вернулся Магомед?
2. Фатима уехал в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней.
В какой день недели приедет к Фатима ее мама?
Воспитатель: А теперь наши дети расскажут пословицы поговорки.
1.Длинный язык, да короткие мысли.
2.И у самого длинного дня есть конец.
3.Один в поле не воин.
4.Одна ласточка весны не делает.
5.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
6.Два сапога – пара.
7.Семеро одного не ждут.
8.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
9.День да ночь – сутки прочь.
10.День хвалится вечером.
Гостья: Предлагает детям логические концовки.
Если 2 большие одного, то один … (меньше двух)
Если Магомед вышел из дома раньше Камала, то Камал ….(вышел позже Магомеда)
Если река глубже ручейка, то ручеек … (меньше реки)
Если сестра старше брата, то брат…. (младше сестры)
Если правая рука справа, то левая …. (слева)
Гостья: Молодцы дети!
Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем в подвижную игру «Третий лишний»
Воспитатель: Дети, давайте споем песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно» .
Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорош после и весело играется. Я уверена, что будете успешно учится в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).
Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4
в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе
Открытое занятие по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...