Главные вкладки

    Конспект по ФЭМП в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Левицкая Елена Анатольевна

    Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 . Научить правильно отвечать на вопросы "Сколько", "Который по счету", "На котором месте".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 8 и 9.

    Задачи:

    Образовательная: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 9 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше.... самый маленький (и наоборот); продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Предварительная работа с детьми: решение логических задач, повторение прямого и обратного счета от 1 до 7.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

     Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

    Методические приемы:

    - игровой прием - использование сюрпризных моментов;

    - наглядный метод - использование иллюстраций;

    - словесный метод - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

    Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, доска для демонстраций, 9 яблок красного цвета, 1яблоко  желтого цвета, карточки с грибами, разные по высоте; деревянный молоточек; картинка, с изображением дятла, 2 смайлика на каждого ребенка (грустный и веселый).

    Раздаточный материал: Яблоки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), Яблоки желтого цвета (по одному для каждого ребенка) .

    Активизация и обогащение словаря: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, восемь, девять.

    Предварительная работа: повторение счета в пределах 10, проведение  дидактической игры «Назови цвет».

    Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад нашла под дверью вот эту коробку с письмом. Послушайте, я прочитаю

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льётся,

    Это время года, как оно зовётся?     (Осень.)

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, кто вам написал загадку? (Ответы детей.) Ребята, вы готовы выполнить все задания Осени?

    1 ) Игровое упражнение «Считаем по порядку».

    Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Веер лежит на столе. Дети стоят вокруг стола.

    Воспитатель: посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Дети считают лепестки.

    Воспитатель: Сколько лепестков вы посчитали? (Ответы детей).

    Воспитатель: Запомните расположение лепестков, а теперь отвернитесь.

    (В это время убирается 1 лепесток.)

    Воспитатель: посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

    Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

    Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

    2 ) Игровое упражнение «Разложим яблоки».

    (Задание дети выполняют за столами. На столах у каждого ребенка раздаточный материал - 9 яблок красного цвета и 1 яблоко желтого цвета).

    Воспитатель: Посчитайте яблоки красного цвета, потом возьмите желтое яблоко и положите его между вторым и третьим красным яблоком. На котором по счету месте находится желтое яблоко? (Задание выполняет каждый ребенок).

    Дети: Желтое яблоко находится на третьем месте.

    Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания яблок по порядку.

    Воспитатель: А сейчас возьмите желтое яблоко положите его между пятым и шестым красным яблоком. На котором по счету месте находится желтое яблоко?

    Дети: Желтое яблоко находится на шестом месте.

    Воспитатель: Теперь положите желтое яблоко на 8 место. Между которыми по счету красными яблоками находится зеленое яблоко?

    Дети: Желтое яблоко находится между 7 и 9 красными яблоками.

    Воспитатель: Ребята, задания от Осени непростые. Я предлагаю вам отдохнуть.

    Проводится физкультминутка под музыку.

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши 3 хлопка,

    Головою три кивка,

    На - четыре руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть – тихонечко на место сесть.

    Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Давайте продолжим дальше.

    3) Задание : «Соберем грибы для Осени».

    На магнитной доске грибы, разной величины.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли грибочки. Соберем для Осени грибочки? (Да).

    Воспитатель:  что можно сказать о размере грибов. (Они разные по высоте.)

    - Давайте, расставим грибы по размеру.

    Воспитатель вызывает одного ребенка и просит расставить грибы по порядку, начиная от самого высокого и заканчивая самым коротким, при этом называя каждый гриб по цвету.

    Воспитатель  просит детей проследить за правильностью выполнения задания.

    Ребенок называет цвет и раскладывает грибы в убывающем порядке.

    Воспитатель: расскажите о величине каждого гриба: самый большой - красный, поменьше - оранжевый, меньше - желтый, еще меньше -зеленый...,самый маленький – фиолетовый.

    Воспитатель: сейчас соберем грибы в обратном порядке, начиная с самого маленького .

    Снова выходит ребенок, по желанию к доске. Выкладывает грибы в возрастающем порядке.

    4). Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

    Воспитатель читает загадку:

    Всё время стучит,

    Деревья долбит.

    Но их не калечит,

    А только лечит.    (Дятел.)

    Выставляет на доску картинку с изображением дятла.

    -Ребята, к нам прилетел дятел и хочет с вами поиграть. Закройте глаза. Послушайте и сосчитайте, сколько раз дятел стукнет по дереву.

    Воспитатель стучит молоточком по столу  3 , 6,9 раз, дети считают и отвечают.

    5). Рефлексия.

    Воспитатель:

    - мы с вами помогли собрать яблочки и грибочки для Осени. Осень очень благодарна вам за это.

    Воспитатель:

    - покажите изображение Смайлика, понравилось вам это занятие или нет? Грустно вам было на занятии или весело?

    - что нового вы узнали?

    - ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП в старшей группе.

    Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

    "Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

    Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

    Конспект по ФЭМП в старшей группе

    Итоговое занятие в игровой форме....

    План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

    Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

    Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

    конспект занятия по математике в старшей группе...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе

    «Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

    План конспект по ФЭМП в старшей группе

    Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...