Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
консультация по математике (средняя группа)

Поселенова Ирина Александровна

Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сформированное в младшем дошкольном возрасте (2-4 года)  умение анализировать множества предметов с точки зрения их численности, видеть последовательность и различия по качественным  и количественным признакам, представление о равенстве и неравенстве предметных групп, умение должным образом отвечать  на вопрос «сколько?» (столько же, здесь больше, чем там) является основой овладения счетом.
В среднем дошкольном возрасте (пятый год жизни) в процессе сравнения двух групп предметов, выделения их свойств, а так же счета у детей формируется представление о числе, позволяющее дать точную количественную оценку совокупности. Они овладевают приемами и правилами счета предметов, звуков, движений.

Обучение счету в пределах 5. Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе стороны этой деятельности. Поэтому в средней группе обучение счету рекомендуется осуществлять в два этапа.

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ на основе сравнения численностей двух групп предметов детям раскрывают цель данной деятельности (найти итоговое число).

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ дети овладевают счетными операциями. После того как дети научатся различать множества (группы), содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и поймут, что точно ответить на вопрос сколько? Можно, лишь сосчитав предметы, их учат вести счет предметов в пределах 3, затем 4 и 5.

В средней группе тщательно отрабатывают счетные навыки. Воспитатель многократно показывает и разъясняет приемы счета, приучает детей вести счет предметов правой рукой слева направо; в процессе счета указывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой; назвав последнее числительное, сделать обобщающий жест, обвести группу предметов рукой.

Для закрепления навыков счета используется большое количество упражнений. Упражнения в счете должны быть почти на каждом занятии до конца учебного года. Чтобы создать предпосылки для самостоятельного счета, меняют счетный материал, обстановку занятий, чередуют коллективную работу с самостоятельной работой детей с пособиями, разнообразят приемы. Используются разнообразные игровые упражнения, в том числе такие, которые позволяют не только закреплять умение вести счет предметов, но и формировать представления о форме, размере, способствуют развитию ориентировки в пространстве. Счет связывают со сравнением размеров предметов, с различением геометрических фигур и выделением их признаков; с определением пространственных направлений (слева, справа, впереди, сзади).

Применение счета в разных видах детской деятельности. Обучая счету, не следует ограничиваться проведением формальных упражнений на занятиях. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы счет использовался детьми повсеместно, и число наряду с количественными и пространственными признаками предметов помогало бы детям лучше ориентироваться в окружающей действительности. Обучение счету сопровождается беседами с детьми о назначении, применении счета в разных видах деятельности.

В ООД и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне ООД, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию количественных представлений

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять, но и расширять знания детей о количественных представлениях. Вот почему в ООД и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему «Развитие грамматически правильной речи детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх»

Хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительност...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...