Интерактивные игры на развитие пространственных представлений
презентация по математике

Кирьянова Ирина Николаевна

Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, форме, величине и относительном расположении объектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, форме, величине и относительном расположении объектов.

Где же ребенку пригодится умение отлично ориентироваться в пространстве?

1. Формирование элементарных математических представлений

• Ориентировка в числовом ряду. Разные виды счета.

• Понимание отношений сравнения (больше-меньше, ближе-дальше, раньше-позже)

• Узнавание геометрических фигур и их расположения

• Правильное написание цифр

• Понимание условий задач.

2. Обучение элементам грамоты

• Определение места звука в слове, определение первого и конечного звука, определение порядка звуков в слове.

• Усвоение образа буквы

• Последовательность слов в предложении

3. Пересказы и составление рассказов по серии картинок.

4. Бытовые ситуации

• Правильно обуть ботинки

• Запомнить маршрут, объяснить свое местоположение.

Пространственные представления начинаю формироваться во младенчестве и достигают совершенства к 7 годам. Это медленный процесс. Осваивание происходит методом длительного наблюдения, накопления практического опыта, изучения других жизненных ситуаций.

К сожалению, работа над развитием пространственных представлений отражена в программах, только как часть занятий по формированию элементарных математических представлений. На самом деле этой работе нужно уделять максимум внимания и по мимо этих занятий.

Коррекционная работа над развитием пространственных представлений делится на несколько этапов (по А. В. Семенович):

1 этап – ориентировка в собственном теле.

2 этап - определение направления в пространстве относительно своего тела.

3 этап - ориентация себя относительно других объектов и других объектов относительно друг друга.

4 этап - переход к двигательным диктантам и графическим схемам.

Для закрепления 3 этапа я предлагаю вниманию интерактивную игру на развитие пространственных представлений. Ее могут использовать в работе воспитатели, а также специалисты коррекционно-развивающих групп на занятиях и в индивидуальной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ Верх-середина-низ. Над, под (3, 4, 5) Впереди-по середине-сзади. Слева-справа (6, 7, 8) Верх-низ, впереди-сзади. Над-под, слева-справа (9) Середина, верхний-нижний правый угол, верхний-нижний левый угол (10)

Слайд 9

1 2

Слайд 10

1 2 выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР

творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...

Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников

О развитии пространственных представлений у дошкольников...

Игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие оптико пространственных представлений у детей дошкольного возраста оказывает огромное влияние на речевую и познавательную деятельность, а также на процесс обучения ребёнка, особенно овладение...

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»...

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...