Буклет "Словесные игры для развития и закрепления математических способностей"
материал по математике (старшая группа)

Всем известно, что математика – наука очень серьезная, требующая точности. И очень важно сделать путешествие в мир чисел и геометрических фигур увлекательным и полезным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

проводится в быстром темпе. Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

  1. «Я знаю 5 названий …»

  геометрических фигур

  четырехугольников

  однозначных чисел

  двузначных чисел

  дней недели

  месяцев года

  1. «Кто знает - пусть дальше считает»

     Взрослый начинает, ребенок продолжает

10 11 12 13 14 …..

 10 9 8 7 6 ….

 8 9 10 11 12….

 2 4 6 8 10 …

  1. «Аукцион»

     Взрослый предлагает назвать как можно больше предметов круглой (квадратной, овальной и т.д) формы. Ребенок и взрослый поочередно называют предметы, когда паузы становятся более длительные, начинается отсчет: блюдце- раз, блюдце – два и т.д. Победитель тот, кто называет последнее слово.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

       

Интересные страницы:

http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/podgotovka-reb-nka-k-shkole/matematicheskie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/02/13/kartoteka-logiko-matematicheskih-igr

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-veselaja-matematika-doma.html

Подготовила: Стороженко В.А.

воспитатель 1 кв.к.

7 декабря 2018г.

  1. «Устная карта»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве относительно предмета, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Взрослый даёт команду, в какую сторону необходимо двигаться ребенку, чтобы дойти до определенного места (направо, налево, прямо)

  1. «Сказка - небылица»

Цель: закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о текучести, периодичности, необратимости, последовательности времени.

Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе. Например: утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться. Ребёнок должен заметить несоответствие по времени суток и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре ребенок тоже научится создавать свои небылицы.

  1. «Ракета»

Цель: закрепление обратного счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Договоритесь с ребёнком выполнять какое либо действие (ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п.) после обратного отсчёта на слово  «Пуск». Например: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, «Пуск» и одновременно ускорить шаг.

  1. «Угадай, какое число пропущено»

Цель: совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти.

Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.

  1. «Соседи числа»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным  математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Попросите ребёнка назвать соседей задуманного вами числа. Например, соседями числа «четыре» являются числа «три» и «пять».

  1. «Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

Водящий называет форму, а играющие, стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

  1. «Назови скорей»

Цель: Научить детей ,передавая мяч, называть последующее число на увеличение (уменьшение).

В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч ребенку, называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры их роль в закреплении математических представлений.

 Игра  имеет особое важнейшее значение в жизни детей дошкольного  и младшего школьного возраста. В.А. Сухомлинский  высоко оценивая значение игры, писал:  «Игра – это и...

Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих игр Воскобовича.

Цель: развитие познавательно-творческих  способностей  детей в условиях организации этого процесса в игровой форме....

«Развитие у детей математических способностей с помощью палочек Кюизенера».

Презентация познакомит с особенностями использования палочек Кюизенера с детьми дошкольного возраста....

Дидактические игры для развития логики и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Представлены дидактические игры для развития логики  и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста сделанные своими руками....

Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..

Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способн...

Игры на развитие мелкой моторики, математических способностей, сенсорного развития.

С помощью этой игры можно освоить счёт, цвета.  А также развить такие важные психологические процессы как внимание, память, мелкую моторику....