Квест игра "Ищем клад"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Сачишина Элла Борисовна

Совместная образовательная деятельность детей и родителей  на территории Парка «Сормович»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientatsiya_v_prostranstve_s_roditelyami_2_v.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность на территории Парка «Сормович»

Квест – игра «Ищем клад»

Группа: подготовительная                         Воспитатель: Сачишина Э.Б.

Задачи: формирование умений ориентироваться на местности, закрепить умение пользоваться компасом; развитие наблюдательности, внимания, умения применять знания на практике в новой ситуации; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства сплоченности, ответственности; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: компас, метки из цветной бумаги, конверты с посланиями, клад, дополнительные призы.

Организация: группа взрослых намечает маршрут, расклеивает метки, прячет послание, «клад». Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонялись от маршрута и помогают детям разобраться в ориентировке.

Ход игры:

В начале маршрута детей и взрослых встречает Лесовичок, который просит помочь найти сундучки. Помогут в поисках послания, которые располагаются на одном из ближайших деревьев. На какое дерево ориентироваться поможет загадка.

Для  команды определен  маршрут и спрятан  «клад».

Загадка для команды (задает Лесовичек)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год   (Елка)

2 загадка

Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Береза)

Листок бумаги с посланием дает Лесовичок, по такому маршруту и направиться.

В посланиях говориться, что надо пройти от березы 33 шага на запад и найти березу (V- образную). На южной стороне ствола должна быть красная квадратная  метка. От нее свернуть на запад 50 шагов и идти до большой ели, где будет спрятано следующее послание.  (Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонялись от маршрута).

На елке цветная метка, значит, здесь надо искать записку с посланием, в котором вопрос и 3 варианта ответа. К каждому варианту дано направление дальнейшего пути.

Если выбор ответа будет правильным, то дети пойдут по верному направлению. Если же нет, дети пойдут по ложному пути и не найдут следующей метки.

Примерные задания-послания.

I Какая группа предметов относиться к неживой природе?

А) Дом, одежда, мебель

Б) Снег, вода, песок                                 +

В) Муха, карась, крокодил

Второй вариант является верным,  Лесовичок дается следующее направление. От елки  пойти по левой  дороге, пройти 25 шагов и найти метку, от метки повернуть на запад и идти до беседки. Здесь и надо искать следующее послание. В послании опять вопрос с тремя вариантами ответа.

Назови пассажирский транспорт?  2 команде

- автобус, трамвай, троллейбус                                                +

- автобус, машина скорой помощи, такси

- автобус, метро, пожарная машина

Если вариант  правильный. Направление дает Лесовичок. Продолжение маршрута: от ступенек беседки  повернуть на юг, пройти еще 22 шага, до ели и здесь искать следующее послание.

В послании предлагается найти число, которое на 2 больше 8.  Команде

А) 6

Б) 10

В) 12

Если дети дали ответ «б», они пойдут по правильному пути. Лесовичок дает новое направление: встать лицом к сосне и идти вперед 30 шагов, здесь искать следующее послание. В послании опять вопрос с тремя вариантами ответа

В послании предлагается

 Какая птица не является перелетной?  

А) ласточка

Б) грач

В) воробей                                

Лесовичек дает последнее направление при правильном ответе в). Продолжение маршрута: от места остановки повернуть на юг, пройти еще 20 шагов   и начинать искать «клад».

«Клад» можно подвесить в сундучке на дерево  или спрятать в кустах. Команда, отыскавшая «клад» получить призы.

Лесовичок благодарит ребят, дарит подарки, прощается.

Загадка для команды (задает Лесовичек)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год   (Елка)

2 загадка

Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Береза)

  1.  Направление

 надо пройти от березы 33 шага на запад и найти березу (V- образную). На южной стороне ствола должна быть красная квадратная  метка. От нее свернуть на запад 50 шагов и идти до большой ели, где будет спрятано следующее послание.  

Послание 1

 Какая группа предметов относиться к неживой природе?

А) Дом, одежда, мебель

Б) Снег, вода, песок                                

В) Муха, карась, крокодил

2 направление.

От сосны  пойти по левой  дороге, пройти 25 шагов и найти метку, от метки повернуть на запад и идти до беседки. Здесь и надо искать следующее послание.

Послание 2.

Назови пассажирский транспорт?  

- автобус, трамвай, троллейбус                                                

- автобус, машина скорой помощи, такси

- автобус, метро, пожарная машина

3 Направление:

от ступенек беседки  повернуть на юг, пройти еще 22 шага, до ели и здесь искать следующее послание

3 Послание:

В послании предлагается найти число, которое на 2 больше 8.  Команде

А) 6

Б) 10

В) 12

4 направление

встать лицом к ( сосне ) и идти вперед 30 шагов, и начинать искать «клад»

4 послании

 Какая птица не является перелетной?  

А) ласточка

Б) грач

В) воробей                                

последнее направление

 от места остановки повернуть на юг, пройти еще 20 шагов   и начинать искать «клад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Поиски клада"

КОНСПЕКТ ОД «ПОИСКИ КЛАДА». Цель: формирование положительной мотивации для развития логического мышления детей в поисках сокровищ.Задачи:       ...

Методическая разработка квест-игры "Клад старичка Лесовичка"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Цель - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности на участке детского сада ...

Сценарий квест- игры "Клад лесной Феи" для детей младшего дошкольного возраста.

Квест - это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных заданий....

Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»

Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...

Квест "Белочкин клад"

создание условий для развития двигательных и художественных  способностей в процессе игры, формирование навыков совместной игровой деятельности. ание условий для развития двигательных и ху...

Квест-игра "Клад с необитаемого острова"

Квест-игра, организованная для детей и родителей в дистанционном формате...

Сценарий квеста-геокешинга "Клад витаминов"

Квест (геокешинг) - это всегда положительные эмоции, радостные общения, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы...