Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокова Анастасия Владимировна

Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»

Цели: закрепить представление детей о финансово-экономическом  понятии «деньги»; познакомить с понятием «купюра», «монета»; закрепить знания о внешних особенностях денег нашей страны и познакомить с деньгами других стран.

Словарь: кладоискатели – люди, которые ищут клад, купюра – бумажные деньги, монета – металлические деньги.

Оборудование: Карта-схема путешествия со станциями, карточки с изображениями рублей и валюты на каждого ребенка с учётом дифференцированного подхода, атрибуты для театрализации, карточки-отгадки, сундук с сокровищами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем с вами наше занятие, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Игра "приветствие")

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: Это люди, которые ищут клад.

Воспитатель: Правильно! Я хочу предложить вам сегодня побыть в роли кладоискателей и выполнить несколько заданий.

- У меня есть карта схема, с помощью которой мы найдём наш клад. Давайте ее рассмотрим. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Давайте внимательно посмотрим на карту и найдём начало путешествия, оно обозначено цифрой 1.

Итак, первая станция у нас "Историческая".

-Наверное, все вы знаете: чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить.

- Чем мы платим за товар? (Деньгами)

- Молодцы, а вы знаете, как появились деньги?

-Давным-давно когда еще не было денег, люди обменивались результатом своей работы друг с другом. Гончары меняли свои изделия на мясо мясника, мясник менял мясо на хлеб у пекаря, пекарь менял, выращенный хлеб на инструменты у кузница и так далее.

- Как вы думаете, это было удобно? (Нет)

- Правильно, это было неудобно. И тогда люди придумали знаки для обмена товаром, эти знаки получили название – деньги.

-Деньги бывают бумажные (купюры) и металлические – монеты.

Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, у нас в России – это рубли.

И сейчас мы с вами выполним первое задание: на столах у вас лежат карточки с деньгами разных стран, подойдите к столам и обведите деньги нашей страны.

- Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправится к следующей станции. Под каким номером эта станция? (2)

- Верно, станция под №2 называется «Сказочная».

- Сейчас мы с вами  посмотрим старую-старую притчу, а потом ее обсудим. Эта притча была создана давно, но актуальна она и по сей день.

ПРИТЧА

У одного человека был очень ленивый сын. Ничего он не хотел делать, ни одного пятака заработать не мог. Кормил его отец, пока мог, только состарился он, захворал и невмоготу ему стало. Слег старик в постель, позвал жену и говорит: — Все свое имущество передам кому чужому, ничего сыну не оставлю — лентяй он, ни к чему не годный, рубля заработать не может. Обидно матери, заступилась она за сына:
— Как это он рубля заработать не может?! А муж стоит на своем:
— А ну, если может, пусть пойдет, заработает рубль — все имущество ему оставлю.
— Хорошо, — сказала жена.

Пошла она к сыну, дала ему рубль и научила:
— Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.

Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:
— Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.
— Это не ты заработал! — сказал он сыну.
Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:
— Пойди, хоть целый день без дела ходи, а к вечеру пробеги версты две — чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:
— Потом заработал я этот рубль.

Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:
— Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.
— Не обманешь меня, сынок, — говорит, — не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.

Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:
— Видишь, сынок, не обмануть нам его, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.

Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.

Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.
— Нет, сынок, и это не ты заработал,— говорит.

Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу:
— Помешался ты, отец! Целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.

Сказал тогда отец:
— Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь, а не будешь работать — с голоду умрешь.

С такими словами отец завещал сыну все свое имущество, а сам ушел туда, откуда не возвращаются.

Воспитатель: О ком говорилось в этой питче? Почему отец не мог зарабатывать деньги? .как отец догадался о том, что сын не заработал те деньги, которые приносил первые два дня? Почему заработанные деньги мы ценим больше, чем подаренные?

- А теперь давайте вспомним, в каких сказках герои находили деньги?

Дети: «Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино», «Серебряная монетка».

- Хорошо вы постарались, мы стали на шаг ближе к кладу. Какая цифра у следующей станции? (Номер 3)

- Эта станция №3 называется она «Разминка».

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Молодцы! Какая у нас следующая станция? (Номер 4)

- Называется станция №4 «Загадка». Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно отгадать загадки:

Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек (ДЕНЬГИ)

1.        У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть, Моя игрушка – свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много жду (КОПИЛКА)

2.        Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет (МОНЕТА)

3.        На товаре быть должна обязательно (ЦЕНА)

4.        Сколько купили вы колбасы, стрелки покажут вам точно (ВЕСЫ)

5.        За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (КАССИР)

6.        Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (ПРОДАВЦЫ)

7.        Очень вкусная витрина овощного (МАГАЗИНА)

- И в этот раз вы постарались и стали еще на шаг ближе к кладу! Под каким номером следующая наша станция? (Номер 5)

- Это станция №5 называется «Пословица». Я буду начинать пословицу, а вы ее продолжать все вместе (хором)

  1. Делу - время, потехе - час.
  2. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
  3. Ленивой кошке не поймать мышку.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
  5. Копейка рубль бережет.

- Отлично! Мы с вами выполнили все задания, прошли все станции, осталась последняя под номером 6. Эта станция называется «Клад». Сейчас мы встанем с вами в круг, возьмем мяч и по очереди будем передавать его и называть то, что нельзя купить за деньги.

- Ну вот мы и закончили наше путешествие. Наш клад находится в этом сундуке. Но прежде, чем мы его откроем, давайте с вами обсудим, что вам понравилось, а что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе  «Найди клад»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

НОД по финансовой грамотности, в форме квест игры

laquo;Что такое деньги и для чего они нужны»...

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе....