Главные вкладки

    Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»

    Цели: закрепить представление детей о финансово-экономическом  понятии «деньги»; познакомить с понятием «купюра», «монета»; закрепить знания о внешних особенностях денег нашей страны и познакомить с деньгами других стран.

    Словарь: кладоискатели – люди, которые ищут клад, купюра – бумажные деньги, монета – металлические деньги.

    Оборудование: Карта-схема путешествия со станциями, карточки с изображениями рублей и валюты на каждого ребенка с учётом дифференцированного подхода, атрибуты для театрализации, карточки-отгадки, сундук с сокровищами.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем с вами наше занятие, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Игра "приветствие")

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!!!

    Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

    Дети: Это люди, которые ищут клад.

    Воспитатель: Правильно! Я хочу предложить вам сегодня побыть в роли кладоискателей и выполнить несколько заданий.

    - У меня есть карта схема, с помощью которой мы найдём наш клад. Давайте ее рассмотрим. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

    Давайте внимательно посмотрим на карту и найдём начало путешествия, оно обозначено цифрой 1.

    Итак, первая станция у нас "Историческая".

    -Наверное, все вы знаете: чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить.

    - Чем мы платим за товар? (Деньгами)

    - Молодцы, а вы знаете, как появились деньги?

    -Давным-давно когда еще не было денег, люди обменивались результатом своей работы друг с другом. Гончары меняли свои изделия на мясо мясника, мясник менял мясо на хлеб у пекаря, пекарь менял, выращенный хлеб на инструменты у кузница и так далее.

    - Как вы думаете, это было удобно? (Нет)

    - Правильно, это было неудобно. И тогда люди придумали знаки для обмена товаром, эти знаки получили название – деньги.

    -Деньги бывают бумажные (купюры) и металлические – монеты.

    Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, у нас в России – это рубли.

    И сейчас мы с вами выполним первое задание: на столах у вас лежат карточки с деньгами разных стран, подойдите к столам и обведите деньги нашей страны.

    - Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправится к следующей станции. Под каким номером эта станция? (2)

    - Верно, станция под №2 называется «Сказочная».

    - Сейчас мы с вами  посмотрим старую-старую притчу, а потом ее обсудим. Эта притча была создана давно, но актуальна она и по сей день.

    ПРИТЧА

    У одного человека был очень ленивый сын. Ничего он не хотел делать, ни одного пятака заработать не мог. Кормил его отец, пока мог, только состарился он, захворал и невмоготу ему стало. Слег старик в постель, позвал жену и говорит: — Все свое имущество передам кому чужому, ничего сыну не оставлю — лентяй он, ни к чему не годный, рубля заработать не может. Обидно матери, заступилась она за сына:
    — Как это он рубля заработать не может?! А муж стоит на своем:
    — А ну, если может, пусть пойдет, заработает рубль — все имущество ему оставлю.
    — Хорошо, — сказала жена.

    Пошла она к сыну, дала ему рубль и научила:
    — Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.

    Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:
    — Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.
    — Это не ты заработал! — сказал он сыну.
    Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:
    — Пойди, хоть целый день без дела ходи, а к вечеру пробеги версты две — чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:
    — Потом заработал я этот рубль.

    Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:
    — Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.
    — Не обманешь меня, сынок, — говорит, — не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.

    Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:
    — Видишь, сынок, не обмануть нам его, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.

    Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.

    Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.
    — Нет, сынок, и это не ты заработал,— говорит.

    Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу:
    — Помешался ты, отец! Целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.

    Сказал тогда отец:
    — Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь, а не будешь работать — с голоду умрешь.

    С такими словами отец завещал сыну все свое имущество, а сам ушел туда, откуда не возвращаются.

    Воспитатель: О ком говорилось в этой питче? Почему отец не мог зарабатывать деньги? .как отец догадался о том, что сын не заработал те деньги, которые приносил первые два дня? Почему заработанные деньги мы ценим больше, чем подаренные?

    - А теперь давайте вспомним, в каких сказках герои находили деньги?

    Дети: «Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино», «Трое из Простоквашино», «Серебряная монетка».

    - Хорошо вы постарались, мы стали на шаг ближе к кладу. Какая цифра у следующей станции? (Номер 3)

    - Эта станция №3 называется она «Разминка».

    Потрудились – отдохнем.

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    - Молодцы! Какая у нас следующая станция? (Номер 4)

    - Называется станция №4 «Загадка». Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно отгадать загадки:

    Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек (ДЕНЬГИ)

    1.        У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть, Моя игрушка – свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много жду (КОПИЛКА)

    2.        Маленькая кругленькая из кармана в карман скачет (МОНЕТА)

    3.        На товаре быть должна обязательно (ЦЕНА)

    4.        Сколько купили вы колбасы, стрелки покажут вам точно (ВЕСЫ)

    5.        За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (КАССИР)

    6.        Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (ПРОДАВЦЫ)

    7.        Очень вкусная витрина овощного (МАГАЗИНА)

    - И в этот раз вы постарались и стали еще на шаг ближе к кладу! Под каким номером следующая наша станция? (Номер 5)

    - Это станция №5 называется «Пословица». Я буду начинать пословицу, а вы ее продолжать все вместе (хором)

    1. Делу - время, потехе - час.
    2. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
    3. Ленивой кошке не поймать мышку.
    4. Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
    5. Копейка рубль бережет.

    - Отлично! Мы с вами выполнили все задания, прошли все станции, осталась последняя под номером 6. Эта станция называется «Клад». Сейчас мы встанем с вами в круг, возьмем мяч и по очереди будем передавать его и называть то, что нельзя купить за деньги.

    - Ну вот мы и закончили наше путешествие. Наш клад находится в этом сундуке. Но прежде, чем мы его откроем, давайте с вами обсудим, что вам понравилось, а что вызвало трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по финансовой грамотности

    Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

    Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «Деньги. Что это такое?»

    Тема: «Деньги. Что это такое?»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «...

    Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

    В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

    Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

    Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...