НОД по финансовой грамотности, в форме квест игры
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

«Что такое деньги и для чего они нужны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для аттестации371.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что такое деньги и для чего они нужны»

НОД по финансовой грамотности, в форме квест-игры.

ФИО педагога

Зверева Ю.И.

Возрастная группа

подготовительная группа

Форма проведения, количество обучающихся

Подгрупповое занятие; 12 человек

Тема занятия

«Что такое деньги и для чего они нужны»

Культурная практика

игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная

Используемые технологии и методики

квест-технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Культурно-смысловой контекст

Воспитание уважения к своему и чужому труду!

Цель занятия

Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- сформировать представления об истории возникновения денег

- познакомить с деньгами других стран

- развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе

- воспитывать уважение к своему и чужому труду

Оборудование

Ноутбук, презентация MS P.Point,  магнитная  доска, рюкзак, копилка, монеты, банкноты, пластиковая карта, школьные принадлежности (букварь, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, фломастеры, карандаши, краски) и другие предметы (тарелка, книга, кукл, машинка, игра, часы); демонстрационный материал: картинки различных профессий, картинки куклы в зимней одежде и куклы в простом платье, летней и зимней обуви, игрушечные машинки  и на пульте управления; картинки обязательных и желательных расходов с соответствующими карточками), картинка семейного бюджета, раздаточный материал: красный и зеленый сигналы, игровые деньги, медали, альбомы с деньгами, игрушечный банкомат .

Форма проведения квест -игра

линейный – задания связаны по принципу звеньев одной логической цепи

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

                                                                                         1.Организационный этап. Пролог (З мин.)

Мотивационный

Организационный момент в кругу.

Предложить детям командой поучаствовать в игре «Удачная покупка. Подарок другу».

Акцентные вопросы: Как приобрести товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги?

коммуникативная

познавательная

- определяют, что для того, чтобы получить товар, его необходимо купить;

- предлагают еще 5 – 6 вариантов, для чего могут понадобиться деньги

-ответы 5-6 вариантов где звзять деньги

-откуда берутся деньги варианты ответов

Ориентировочный

Ребята, к нам сегодня в гости прилетел Незнайка. Он собирается купить подарок на Новый год своему другу. У них на Луне есть магазин разными товарами, а он не знает, как и на что приобрести товары для друга. И какие именно нужны. Ребята мы поможем незнайке? Как приобрести товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги?

Предложить детям попробовать своим трудом и умом заработать игровые деньги, выполняя задания квест-игры, а в конце игры за заработанные «деньги» купить в магазине подарок. За каждое выполненное задание дети получают по 5 бонусов

коммуникативная

-дети слушают проблемную ситуацию

-ответы детей

- дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем.

Посмотреть вместе с Незнайкой видеофильм о том, как появились деньги.

Акцентные вопросы: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему?

Коллекция денег России (альбом). Показать монеты и банкноты РФ, логотипы банкнот.

Акцентные вопросы: Какие деньги удобнее: монеты или бумажные банкноты? Почему? Что делают для того, чтобы деньги не могли подделать? Где можно хранить деньги?

коммуникативная

познавательная

- предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением

Исполнительский

Предлагаем детям 1  квест-задание «Труд и профессии»

- Загадки о профессиях

- Д\и «Что быстрее купят?»

-Игра «Назови лишнее слово»

-Физкультминутка «Монетка»

коммуникативная

игровая

познавательная

двигательная

Дети выполняют квест-задания

Отправляются вместе с Незнайкой в магазин за подарками и приобретают их.

-отгадывают загадки

-развивают умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. 

- правильно определяют не менее 6-10 картинок на обязательные и желательные расходы

- правильно распределяют все предложенное на товары и услуги, не менее 10

- правильно определяют , какой товар дороже и объясняют почему , не менее 5

-дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда ,еда)

-учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене.

- дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жилье, одежда, еда)

За правильно выполненные задания получают банкноты

Предлагаем детям 2  квест-задание «Хочу!» и «Надо!»

Расположить картинки согласно схемам, определяя обязательные и желательные расходы.

Предлагаем детям 3 квест-задание «Товары и услуги»

Игра «Сигнальщики» - поднять зеленые «сигналы», если товар, поднять красные «сигналы», если услуга

Задание «Цена» - определить, какой товар на картинке дороже и почему?

Предлагаем детям 3 квест-задание Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

Предлагаем детям 4 квест-задание «Распределение семейного бюджета» - распределить 20 бонусов по приоритетности расходов

Пальчиковая гимнастика «Кассир»

Педагог проводит подсчет полученных банкнот за выполнение различных заданий и предлагает

отправиться вместе с Незнайкой в магазин за подарками.

Рефлексивный

Мы помогли Незнайке купить подарок для друга на Новый год?

Наш гость за вашу помощь, купил и вам подарки.

Незнайка дарит вам игрушечный банкомат! Ему пора отправляться на Луну к другу!

Давайте попрощаемся с ним и пожелаем хорошей дружбы!

Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей?

В кругу – пожелание  своим друзьям.

рефлексивная

коммуникативная

 

рефлексивная

коммуникативная

-ответ детей

- называют не менее 1 затруднения;

-дети забирают подарок для группы

-прощаемся с Незнайкой

- определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием

- озвучивают стремление быть успешными в школе

Перспективный

Педагог интересуется о том, что хотелось бы ребятам еще узнать о деньгах, предлагает узнать у родителей: «Как «растут» деньги, если их хранить в банке?»

коммуникативная

Побеседуют с родителями о хранении денег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»

Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Родительское собрание «Финансовая грамотность» в форме деловой игры

Родительское собрание.Форма проведения: деловая игра.Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудн...

НОД по финансовой грамотности на основе квест-игры «В поисках сюрприза» (подготовительная к школе группа)

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, представлений о понятии «реклама» и её назначении через игровую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...