Конспект НОД по финансовой грамотности в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ольшевская Анна Александровна

Занятие в игровой форме помогает детям понять важность денег в жизни человека, формирует навыки экономической грамотности и развивает экономическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Цельформировать основы финансовой грамотности, умение выбирать товар на заданную сумму денег; познакомить с понятием «семейного бюджета»«дохода» и «расхода»; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; воспитывать правильное отношение к деньгам

Материалы и оборудование: игрушечные деньги (монеты, купюры, копилка, кошелек, карта путешественника, карточки – паровоз с изображением определенной суммы денег; карточки – вагоны с изображением товара и цены на него; шоколадные монетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть:

Стук в дверь (входит гость группы – герой мультфильма Панда)

- Привет, ребята! Вы помните, как меня зовут! Я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами! Предлагаю интересную квест-игру «Путешествие в страну финансовой грамотности». Для этого вам предстоит выполнить мои задания. У меня есть карта путешественника, на которой обозначены остановки. Давайте ее рассмотрим. Пройдя её и ответив правильно на задание, мы с вами будем делать двигательную паузу и играть в активную игру. На последней остановке вас ждёт сюрприз! Ну что, вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие!

Поют песенку, двигаясь паровозиком:

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп!

Остановка «Денежная»

- Ребята, когда вы приходите в магазин и выбираете в нем товар, чем вы за него расплачиваетесь? (деньгами)

- Кто мне подскажет, какие бывают деньги? (бумажными и металлическими, наличные и безналичные)

Задание-игра «Разложи денежки»

- Ребята, вам необходимо разложить правильно все денежки. Монетки положить в копилку, а купюры в кошелек. Попробуете?

- Вы правильно выполнили это задание, выходите на коврик поиграть с весёлой Пандой!

Физ. минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (пожать плечами, развести руками в стороны)

Где же обувь нам добыть? (взяться ладонями за голову и покачать ею)

Будем туфли покупать (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать (потереть большим пальцем одновременно об другие пальчики)

Один, два, три, четыре (вскользь правой ладонью об левую отсчитываем денежку)

Вот мы туфельки купили (показываем, ставим ножку на пятку, то правую, то левую)

- А теперь садимся в поезд, пора отправляться дальше (поют песенку, едут на паровозике) Стоп!

Остановка «Закупочная».

- Задание такое: я называю вам разные слова и если этот товар можно купить за деньги, то вы отвечаете, кивая головой вперед «да», а если купить это нельзя, то машете головой по сторонам «нет». Всё понятно? (Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед и др.)

- Отлично, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Мы не можем купить здоровье родных, личное счастье, удачу, дружбу, потому что самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Поэтому они особо дороги и ценны для каждого человека на этой планете.

- Поиграем вместе в подвижную игру «Мы монетки»

Дети делятся пополам. Одна половина встает кругом – это кошелек. Остальные дети надевают маски монет – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

- Пора двигаться дальше! Просьба занять свои места в вагоне! (едут весело поют) Стоп!

Остановка «Бюджетная».

- Ребята, а как в вашей семье появляются деньги? На что тратятся в вашей семье деньги? (ответы детей)

- Если сложить денежный доход всех членов вашей семьи, то тогда получится общий семейный бюджет. Доход может быть не только в виде денег, но и подарков, выигрышей в лотерею. Подумайте, откуда еще можно получить доход? (ответы детей). Когда мы тратим деньги, то есть расходуем их, это называется расход. Доход получают, а расход отдают.

- Предлагаю поиграть в игру «Магазин». Вы выбираете себе одну карточку – паровоз с изображением определенного количества денег. 

Задание: необходимо к паровозу прикрепить вагоны с понравившимися покупками, но при этом необходимо помнить, что общая цена покупок не может быть выше заданной суммы на карточке - паровозе.

- Молодцы, ребята! Вы быстро справляетесь со всеми моими заданиями!

А теперь поиграем в весёлую пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 – будем денежки считать (загибаем по одному пальчику, сжимаем и разжимаем кулачок)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный палец)

Дом, в котором мы живём

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

- Ребята, вы молодцы! Здорово справились с моими заданиями. А чтобы получить сюрприз, надо отгадать мои загадки, ну что, готовы?

Люди ходят на базар

Там дешевле весь (Товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (Зарплату)

На товаре быть должна

Обязательно (Цена)

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (Банкомат)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает (Покупатель)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет (Кассир)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в (Банке)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким (Доход).

Заключительная часть

- Вы отгадали все загадки! Выполнили все задания! Вам понравилось? Что было самым сложным? А самым легким заданием для вас? Вы молодцы, очень бодро играли и я вам приготовил всем медали! Только они не простые, а золотые, к тому же еще и вкусные, как вы любите!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Панда фотографируется с ребятами на память, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....

По программе «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности» Тема: «Методическая разработка квеста для детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка посвящена созданию квеста для детей старшего школьного возраста, направленного на преподавание основ финансовой грамотности. Публикация содержит подробное описание...