Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Андреева Алёна Игоревна

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_shkola_yunyh_ekonomistov._naydi_klad.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.

Тема: «Школа Юных экономистов. Найди клад»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма занятия: квест-игра.

Время проведения квест-игры 30 минут

Воспитатель: МБДОУ «ДСОВ №12 г. Слюдянки» Андреева Алёна Игоревна

Дата проведения: 29.09.2023г.

Цель:

  • формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:

- вовлечение детей в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции;

- закрепить с детьми понятие «деньги»;

- дать понятие: «купюра»«монета»

- познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

  • Развивающие:

- формирование коммуникативных отношений;

- развивать мышление, память, внимание и воображение;

- развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств;

- развивать познавательную активность детей.

  • Воспитательные:

- воспитание желания помочь друг другу;

-укрепление взаимоотношений взрослых и детей;

- умение договорариваться, взаимодействие детей.

Оборудование:

  • карточки с изображением купюр, монет;
  • карта-схема;
  • карты с заданиями;
  • книги с иллюстрациями;
  • счетный материал;
  • листы цветной бумаги для изготовления кошелька и монет;
  • схема изготовления кошелька;
  • шкатулка для клада;
  • монетки – шоколадки по количеству детей.
  • Дидактическая игра «Магазин»

Ход занятия:

1 этап - организационный:

Звонит колокольчик, ребята бегут на звук колокольчика в центр группы

- А как вы ребята провели выходные?

-А скажите. Что интересного произошло на прошлой неделе?

- А вы верите в новогодние чудеса?

-У нас есть в группе необычный волшебный предмет! Как вы думаете, что это за предмет?

Подходим к камину, дети рассматривают, находят «волшебный» сапожок, в котором дети находят сверток.

        -Что это ребята? Как вы думаете?

- Ребята, а что с ней делать? Как думаете, что будем искать?

- Где мы с вами находимся, по карте?

- На этой карте обозначены тайники, пройти через которые и выполнив все задания, мы будем приближаться  к кладу. На каждом этапе будем получать фрагмент карты, которая поможет найти клад.

Планируемые результаты: дети настроены на общение; проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап: Работа над проблемами.

Отправляемся по карте в  первый тайник «Деньги»

Находим первый конверт с заданием. Дети замечают, что на столе лежат монеты разного достоинства и бумажные купюры. Рассматривают их.

 -Как называются металлические деньги?

- А как называются бумажные деньги?

Задача: найти из предложенных карточек с изображением бумажных денег, только те которые есть в России.

- Молодцы! С первым заданием вы справились, за правильно выполненное задание, мы получаем фрагмент карты. И теперь мы можем отправиться к следующему тайнику. Давайте посмотрим на карте, какой следующий тайник.

Планируемые результаты: умение выделить из группы купюр, те которые относятся только к Российской Федерации.

Отправляемся по карте ко второму тайнику: «Счет»

-Ребята, посмотрите внимательно на стол, и определите, какое задание вас ждет? Что нам нужно сделать?

Дети думают и размышляют и находят конверт с заданием.

Задача: Перед вами карточки. У каждого она своя. Вам  дано определенное количество монет-20 штук. Поэтому задача такая, распределить монеты согласно заданной карточке в пределах 20. На одной половине уже стоит число, а в другую часть необходимо вписать недостающее до 20.  Присаживайтесь за столы и приступаем к выполнению задачи. Кто справится, поднимает руку. А потом в конце мы с вами проверим, получилось ли?

Дети выполняют задачу.

В.:- Молодцы ребята! А теперь мы получаем с вами еще один кусочек карты. И  отправляемся искать следующий тайник.

Планируемые результаты: умение выделить состав числа 20 и работать со счетным материалом.

Следующее место на карте: третий тайник «Загадки»

- Ребята, посмотрите, почему мы оказались именно здесь, давайте найдем подсказку. Какое задание нас ждет в этом тайнике.

Дети находят книгу с загадками, в которой оказывается следующий конверт с заданиями. Рассматривают задание. Понимают, что это загадки.

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

6. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

8. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

9. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

10. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

- Какие молодцы. Справились с задачей. Мы с вами получаем следующий фрагмент карты и отправляемся на поиски следующего тайника.

Планируемые результаты: умение слушать и выполнять задание.

Отправляемся к следующему пункту на карте - четвёртый тайник: «Монеты»

- Ребята посмотрите внимательно и попробуйте рассказать, какое задание здесь спрятано? Как вы думаете? Что здесь есть необычного?

Дети находят цветную бумагу, ножницы и «монетки», и конверт с заданием.

 - Перед вами стоит задача вырезать себе как можно больше монет из цветной бумаги.

После того как дети вырежут:

Сколько получилось монет?

А могло ли получиться больше монет?

Как надо было сделать?

В.: -Молодцы ребята, а мы с вами получаем еще одну часть недостающей карты.

А монетки пока оставьте, они нам еще обязательно понадобятся.

Планируемые результаты: умение осознать, что бумагу нужно экономить.

 Отправляемся в пятый тайник «Кошелек - домик, в котором живут деньги»

- Ребята, давайте поищем задание, которое спрятано в этом тайнике.

Дети находят задание и определяют, что им необходимо сделать кошелек для монет, которые мы уже вырезали. Дети понимают по подсказкам, какую работу должны выполнить.

- Кошельки по схеме мы выполним позже.

В: Молодцы ребята! Получаем с вами последний фрагмент карты.

Планируемые результаты: умение делать вывод и его аргументировать.

3 этап: Заключительный.

- Все пять фрагментов карты получили, теперь мы с вами можем сложить карту и понять, где находится клад. Задача  на ориентирование в пространстве группы.

- Подходим к месту клада, дети осматривают, и находят коробку с сюрпризом

- Ну, вот вы и нашли клад. И вы еще помимо угощения получаете в подарок дидактическую игру «Магазин»

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

Планируемые результаты: получают положительные эмоции от полученного результата.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»

Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «д...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Презентация лепбук по финансовой грамотности «Книга юного экономиста»

Паспорт лепбук по финансовой грамотности«Юные экономисты» Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....