Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Панкова

Представлен конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Смешарикам отрыть кафе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pankova_s._v.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)  для детей подготовительной  группы

Тема: «Помогаем Смешарикам открыть кафе»

 

Панковаа Светлана Викторовна

              Воспитатель МБДОУ  первой

квалификационной  категории

 «Детский сад №7 «Улыбка»

ulybka@krasmail.ru

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, через решение логических задач.

Детская цель: оказать помощь Смешарикам в открытии кафе.

Задачи:
-образовательные
:
 Способствовать:
 - упражнению в прямом  счете до 20,

- развитию умения измерять длину при помощи условной меры,

 - развитию умения определять время на макете настенных часов,

- закреплению умения делить круг на равные части,

- совершенствованию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант);

- развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику руки, слуховое внимание; связную речь, умение аргументировать;

-воспитывающие: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга, работать в паре.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление прямого и обратного счета, на умение определять время, измерять длину при помощи условной меры, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (графический диктант).

Оборудование и раздаточный материал: воздушный шар с письмом и чистый конверт, макет настенных часов, картинка с изображением улицы и номерами домов, бумажные квадраты-салфетки двух цветов и условная мера, круги бумаги - пицца по количеству детей, листы в клетку и простые карандаши, образец  графического диктанта.

Тип занятия: интегрированный.

Форма занятия: игровая.

                                                  Ход  деятельности.

  1. Вводная часть (организационно - мотивационная)

- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

 Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько детей сейчас находится в группе? (нужно посчитаться). А значит, раз, два, три счет начни (дети пересчитываются по кругу друг за другом).

(В это время в группу влетает воздушный шар с привязанным к нему письмом).

-Ребята, к нам прилетел воздушный шар, а к нему привязан конверт. Вам интересно узнать  от кого он прилетел к нам и что написано в письме?  (Да).

- Можно я его открою? (открываю конверт и достаю письмо).

- В конверте лежит письмо. Хотите, я его прочитаю? (Да).

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Смешарики. Мы решили открыть кафе, но никак не можем решить, каким же оно будет. Уже все успели поссориться. Помогите нам, пожалуйста. Все задания лежат в конверте.  Жители страны Смешарики»

- Ребята, кто отправил нам  воздушный шар? (Смешарики).  С какой просьбой они обращаются к нам? (оказать помощь в открытии кафе). Ребята, мы же сможем это сделать? (Да).

  1. Основная часть (содержательная).

-Первая просьба такая (достаю задание из конверта): «Мы нашли для своего кафе замечательную улицу. Она называется Береговая. Это новая улица в нашем городе и не у всех домов есть номера. Помогите нам узнать номер дома, в котором расположено  нашего кафе».

(Выставляю картинку улицы с перепутанными номерами на домах).

-Ребята, смотрите какая красивая улица, но что- то в ней не так. (Дети рассматривают и делают вывод, что номера домов размещены не правильно). Как  должно быть правильно? ( Дети расставляют номера домов в правильном порядке).

Назовите номер дома, в котором расположено кафе, если оно находится между домом с номером 12 и домом с номером 14. Какой же номер у дома, в котором расположено кафе? (13). Почему?

Отлично с этим заданием мы справились. Вам интересно узнать, какое же задание следующее? (Да). Мне тоже.

-Второе задание такое (достаю из конверта листок с заданием, на котором нарисован циферблат часов).

 Ребята, Смешарики пишут, что они плохо знают время. Они хотят, чтобы их кафе начинало работу вот в это время (Показываю на макете часов начало работы кафе в 9.00 утра). Какое время показывают часы? (Девять часов).

Смешарики считаю, что кафе будет работать 10 часов, но не знают, как это будет выглядеть на часах. Покажите на макете  часов, до какого времени оно будет принимать посетителей? (Один ребенок показывает на макете период работы кафе).

Итак, кафе будет работать с 9  часов утра в течение 10 часов до 7 часов вечера.

- А вот следующее задание трудное. Для его выполнения вам надо разделиться на пары и сесть парами за столы. Условие такое: в паре должны быть мальчик и девочка. (Дети делятся на пары и садятся за столы).

Это задание от Нюши и Совуньи. Они подбирали салфетки на столы и не смогли договориться о том, какой же длины они будут. Но им на помощь пришел Кар-Карыч. Он знает, что длина салфеток должна равняться 5 мерам. К сожалению Совунья не может найти у себя дома меру, чтобы выбрать нужную длину салфеток.  Они отправляют нам образцы салфеток и просят помочь выбрать правильный вариант.

-Что вам нужно сделать, что бы выбрать образец салфетки нужной длины? (Нужно измерить образцы). При помощи чего будем измерять длину салфеток? (Мера, линейка). Мы с вами умеем измерять при помощи меры. Кто расскажет, как правильно следует измерять мерой длину? (Один ребенок рассказывает и на доске показывает как это делается).

(Дети работают в парах.)

-Работа закончена.  Какой длины должны быть салфетки? (Длиной 5 мер). Ребята, скажите мне, пожалуйста, какого цвета салфетку вы выбрали? Почему? (Ее длина равна 5 мерам). Я с вами согласна и предлагаю сделать небольшой перерыв в работе.

Динамическая пауза. (Дети выходят из-за столов и встают в рассыпную; действия выполняют в соответствии с текстом):

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю карточку  с примером 1+1),

Столько раз руками хлопнем (1+2),

Мы присядем столько раз (2+2),

Мы наклонимся сейчас (2+1),

А подпрыгнем ровно столько (3+2).

Ай да счет! Игра и только!

-На открытии кафе посетителей принято угощать. И следующее задание от Кроша. Крош решил угостить всех посетителей пиццей, даже нашел чудесный рецепт. Но он не знает, сколько следует пригласить гостей, чтобы одной пиццы хватило на всех. Поможем Крошу поделить пиццу и узнать сколько гостей может прийти на открытие. (Дети работают каждый самостоятельно).

- На сколько частей у вас получилось поделить пиццу?  (4 и 8).Расскажите, как вы это сделали? (1-2 ребенка рассказывают о том, как они делили круги на равные части). Скажите, пожалуйста, сколько же гостей на открытие сможет позвать Крош, чтобы угощения хватило на всех?(4 или 8).

- Ребята, в конверте осталось последнее задание. Бараш узнал, что у каждого кафе есть красивая картинка на вывеске. Сам ничего не мог придумать и обратился за помощью к Биби. Биби отправил шифровку, да такую, что никто из Смешариков не может ее расшифровать, а с самим Биби связи нет. Бараш очень просит нас помочь.

-Графический диктант. (Напоминаю детям правила: слушать внимательно, не переспрашивать, не мешать товарищу, если сбился положи карандаш и не мешай товарищам).  От точки 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,  1 влево,  1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. В центре поставить точку.

- Ребята, я делала вместе с вами и у меня получилась вот такая фигура. У кого получилась так же?

3.Заключительная часть (рефлексия).

(Дети выходят из-за столов на ковер).

- Ребята, вот мы и выполнили все задания. А вы помните, с какой целью мы их выполняли? (Помочь Смешарикам открыть кафе).

-У нас есть пустой конверт, в который нам надо положить выполненные задания. Давайте вспомним, какое задание было первым, а что мы положим в конверт? (Картинку с улицей и правильными номерами домов) и т. п.

-  Какое задание было сложным? (Спрашиваю 2-3 ребенка).

- Ребята, а как вы думаете, какие знания нам пригодятся в дальнейшей жизни?

Нам остается отправить воздушный шар, когда пойдем на прогулку.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе

это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно.  справится с заданиями ребятам поможет их смекалка....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе

Закрепление математических знаний  и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...