Главные вкладки

    Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Интерактивная игра

     

    «Сказочное путешествие в Страну математики»

    для детей средней группы с использованием игровых технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_igra_po_matematike.docx25.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Интерактивная игра

    «Сказочное путешествие в Страну математики»

    для детей средней группы с использованием игровых технологий.

                                                           

      Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

                                                                             Санкт-Петербург

    2019

       

    Цель: 

    -закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур;

    -временных представлений.

    Задачи:

    -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

    -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

    -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

    -различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

    -продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

    -закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

    Образовательные задачи:

    -научить выполнять задание согласно заданной схеме;

    -решать логические задачи;

    -закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 (прямой и обратный счет);

    -закреплять знание геометрических фигур;

    -закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

    -учить решать простые задачи на сложение и вычитание.

    Развивающие задачи:

    -развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

    -обогащать и расширять словарь детей.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес к математике;

    -учить доводить начатое дело до конца;

    -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание  прийти на помощь, развивать умение работать вместе.

    Предварительная работа: счет до 5, обратный счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

    Ход  :

    (дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики:

    Приглашаю всех детей,

    В путь отправится скорей.

    Ждут вас испытания

    Сложные задания.

    Путь наш будет длинный с препятствиями, нам нужно будет выполнить много интересных заданий.

    Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: Вход в эту страну заколдовала Королева математики. Чтобы попасть в страну, нам нужно получить 5 ключей, а что бы получить 5 ключей нам надо пройти все испытания Королевы математики.

    Воспитатель: мы полетим в такую страну на ковре самолете

    (воспитатель разворачивает ковер, а он весь в дырках из геометрических фигур)

    Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Надо залатать заплатками.

    Какую заплатку надо поставить первой?

    Дети: круг

    Воспитатель: а второй?

    Дети: треугольник

    Воспитатель: третья заплатка это?

    Дети: квадрат

    Воспитатель: четвертая?

    Дети: прямоугольник

    Воспитатель: а пятая?

    Дети: овал

    (так закрыть заплатками все дырки на ковре)

    Воспитатель: теперь пора отправится в путь дорогу. Ковер-самолет волшебный он подскажет путь к ключам. Вставайте на ковер и повторяйте за мной волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится

    Что же с нами приключится

    За ключами полетим

    В страну цифр попасть хотим

    (звучит спокойная мелодия)

    Ковер-самолет доставил нас до заданий королевы. Давайте посмотрим что же она нам приготовила.

    Давайте вспомним, какая заплатка на ковре была первой?

    Дети: круглая

    Воспитатель: правильно, нам надо найти круглый конверт, там будет первое задание
     Дети: ищут стол, на котором круглый конверт
    Воспитатель: итак первое задание. Нужно к каждой цифре поставить ту картинку ,на которой столько же предметов

    .(несколько детей по очереди выходят ,берут картинку и цифру ей соответствующую)

     Воспитатель: Сколько листочков?

    Дети: 5

    Воспитатель: Покажите цифру 5

    Дети: показывают

    Воспитатель: Сколько желудей?

    Дети: 3

    Воспитатель: покажите цифру 3

    Воспитатель: Я очень довольна вами. Молодцы. Мы выполнили с вами первое задание Королевы математики и наш путь становится короче. Мы получили с вами первый ключ

    (ключ лежал под последней цифрой)

    Воспитатель: какая заплатка была второй?

    Дети: треугольная

    Воспитатель: правильно, ищем треугольный конверт

    (дети ищут стол с треугольным конвертом)

    Воспитатель: (читает задание от Королевы) «Был сильный ветер и все цифры перепутались между собой. Я попрошу вас подсказать мне какие цифры не на своем месте и поставить их правильно друг за другом.»

    На столе разложены цифры от 1 до 5 детям надо поставить ту цифру которая идет до или после определенной цифры)

    Воспитатель: Какая цифра стоит перед цифрой 5?

    Дети: 4

    Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 3?

    Дети: 4

    Воспитатель: Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

    Дети: 3

    Воспитатель: Правильно. Молодцы, мы с вами и с этим задание Королевы математики справились на отлично За это мы получаем еще один ключ. Сколько у нас уже ключей?

    Дети: 2

    (ключ лежал в конверте)

    Воспитатель: и так, вспоминаем какая заплатка была третья

    Дети: квадратная

    Воспитатель: правильно, квадратная, ищем квадратный конверт

    (дети ищут стол ,на котором квадратный конверт)

    Воспитатель: Королева математики предлагает нам закончить предложение. Попробуем?

    Дети: да

    Воспитатель:

    Слон большой, а мышка …

    Дети: (маленькая)

    Подушка мягкая, а стол …

    Дети: (твердый)

    Дерево высокое, а трава …

    Дети: (низкая)

    Река широкая, а ручей …

    Дети:  (узкий)

    Лед холодный, а огонь …

    Дети: (горячий)

    Пол внизу, а потолок …

    Дети:  (наверху)

    Гольфы длинные, а носки…

    Дети:  (короткие)

    Стул большой, а стульчик…

    Дети; (маленький)

    Ветка дерева тонкая, а ствол…

    Дети: (толстый)

    Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы  справились, посмотрите что лежит у нас под столом?

    Дети: третий ключ

    Воспитатель: правильно третий ключ. А теперь я предлагаю немножко размяться перед следующими испытаниями

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

    Начинай считать опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура была четвертой?

    Дети: прямоугольник

    Воспитатель: правильно, ищем прямоугольный конверт. Что же мы видим на столе, где лежит прямоугольный конверт?

    Дети:  геометрические фигуры

    Воспитатель: Правильно это геометрические фигуры. Королева предлагаем поиграть с ними и собрать бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, а затем все повторить.

    (несколько детей составляют бусы по образцу. Геометрические фигуры лежат в коробке, на дне коробки четвертый ключ)

    Воспитатель: молодцы ребята, вот мы с вами добрались и до четвертого ключа. Осталось со всем чуть-чуть и мы попадем с вами в страну математики. У вас еще остались силы на последнее испытание?

    Дети: да
    Воспитатель: вспоминаем последнюю заплатку, какая геометрическая фигура была?

    Дети: овал

    Воспитатель: подходим к последнему столу с заданием.  Ой, а здесь, ребята, загадки. Королева интересуется ,знаете ли вы части суток?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

    Солнце встало только - только.

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут? (утро)

    В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают. (день)

    Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Мы уже зеваем сладко,

    Тени тут и там снуют,

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну

    Это время как зовут? (вечер)

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это? (ночь)

    Воспитатель: вот мы с вами получили 5-ый ключ. И можем смело открыть нашими ключами страну математики и узнать, что в ней такого интересного

    (перед детьми нарисован дом, пять дверей в доме, каждый ключик приклеить на дверцу домика и открыть двери. За каждой дверцей спрятаны цифры, знаки, геометрические фигуры...)

    Воспитатель:  как много интересного есть в стране математики, что же это?

    Дети: знаки, цифры, геометрические фигуры...

    Воспитатель: это очень интересная страна-страна математики ,в которую мы с вами будем очень часто отправляться, поэтому говорим ей: «До новых встреч!», а сами возвращаемся в детский сад. На чем мы с вами туда вернемся?

    Дети: ковер-самолет

    (встают на ковер -самолет)

    Воспитатель: глазки закрываем

    Раз, два, три считаем

    В детский сад улетаем

    (под плавную мелодию улетают в детский сад)

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Поиграли мы, позабавились.

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

    Дети: (в Стране математики)

    Воспитатель: Что делали?

    Дети:  (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

    Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

    Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...