Картотека дидактических игр с камешками Марблс
картотека по математике (старшая группа)

Волковская Наталья Юрьевна

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Что же такое Марблс?

Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

Увеличение числа воспитанников с множественными сложными нарушениями развития заставляет педагогов искать, применять новые методы и формы работы. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях.

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пространственных представлений

6. Формирование представления о буквах и звуках

7. Развитие лексико- грамматических понятий

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

9. Развитие связной речи

10. Формирование математических представлений и понятий

11. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

12. Развитие фантазии ребёнка

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки и т. д

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskikh_igr_s_kameshkami_marbls.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр с камешками Марблс

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Что же такое Марблс?

Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

Увеличение числа воспитанников с множественными сложными нарушениями развития заставляет педагогов искать, применять новые методы и формы работы. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях.

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пространственных представлений

6. Формирование представления о буквах и звуках

7. Развитие лексико- грамматических понятий

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

9. Развитие связной речи

10. Формирование математических представлений и понятий

11. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

12. Развитие фантазии ребёнка

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки и т. д

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

«Помоги ежику найти грибочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

Задание: Выложить дорожку от ежика к грибочками из камешков. Цветовая гамма не учитывается.

«Тучка и капельки»

Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие.

Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера.

«Пройди по дорожкам»

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию формировать правильный захват шарика кистью руки.

Задание: взять камешки Марблс и выложить цветные дорожки, разного цвета.

"Выложи по контуру"

Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Задание:

1) предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

2) Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

"Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета.

«Гирлянда»

Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

«Художник»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

Задание: выложить заданный предмет из камешков. Ребенок выкладывает схематичное изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр с камешками Марблс.

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства – а ведь, как известно, познание мира начинаются с удивления. Заинтере...

«Картотека дидактических игр с камешками Марблс»

laquo;Картотека дидактических игр с камешками Марблс»...

Картотека дидактических игр с камешками Марблс

Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные  операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть ...