Конспект НОД Тема: «Путешествие на корабле» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на корабле»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Капелька»      

г. Сураж Брянская область

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на корабле»

в подготовительной группе

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                  Прохоренко Л.П.

                                                 

                                                                г. Сураж

                                                                 2019г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать арифметические задачи ,отвечать на вопрос развёрнутым  предложением .
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие ,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  • Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
  • Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

  • Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование мультимедийной установки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.
  • Оборудование: корабль, географическая карта, глобус, сундук, простые карандаши.
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры,

географическая  карта.

  • Раздаточный материал: монеты, карточки с цифрами, карточки с заданием.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть красивыми, счастливыми, здоровыми!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У нас сегодня хорошее настроение!

-Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. ( дети здороваются с гостями)

В группу влетают шарики.

-Посмотрите ребята к нам в открытое окно залетели шарики.

- Ой, кажется что-то на ниточке привязано?

Дети: конверт.

-Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: да

Воспитатель достает из конверта письмо:

«Здравствуйте ребята!

Пишут вам жители страны «Математика»

У нас случилась беда. Злой пират похитил наши цифры.

Чтобы вернуть наши цифры надо отправиться в путешествие по островам и выполнить задания.

В помощь посылаем вам загадки-подсказки и карту путешествия.

Жители страны «Математика».

-Как вы думаете ребята, какое настроение у жителей этой страны?

Дети: грустное, печальное.

-Ребята что же делать?

Дети: нужно отправиться в путешествие отыскать цифры и вернуть их жителям страны «Математика».

-Письмо мы прочитали, но нам в помощь прислали, глобус, карту мира и загадки-подсказки.

-На чем мы отправимся в путешествие?

-Пройдите на свои места, откройте  тетрадь, возьмите  простой карандаш,  соедините точки, и  мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие (дети соединяют точки).

-Что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Правильно путешествовать мы будем на корабле, но для этого нам билеты.

-У каждого на столе лежит кошелёк с монетами, разложите их все перед собой.(дети проходят к кассе и покупают билеты)

-Теперь мы садимся в наш корабль и начинаем путешествие.

(слайды с морской тематикой)

-Посмотрите на карту, как много здесь островов  на что они все похожи?

Дети: на различные  фигуры.

- С какого острова мы начнем свое путешествие, предлагаю воспользоваться первой подсказкой-загадкой:

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

Кто же он……(квадрат)

-Правильно мы отправляемся на остров под названием –квадрат.

(воспитатель приклеивает стрелку на карту)

На острове с названием квадрат нам нужно рассказать стизотворения о весенних месяцах.

-Сколько вы знаете  весенних месяцев ?

-Дети: три

-Как они называются?

-Дети: март, апрель, май.

-На этом острове  мы должны рассказать стихотворения о весенних месяцах.

(дети рассказывают стихотворения)

-Молодцы, ребята, с этим заданием справились.

-Продолжаем наше путешествие.

(слайды с морской тематикой)

-Послушайте следующую загадку-подсказку.

Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это……(круг)

-Мы отправляемся на остров по названием круг. (воспитатель приклеивает стрелку)

-На этом острове мы должны ответить на вопросы:

1.Какое сейчас время года?(весна)

2.Сколько будет 3+5?(8)

3.Какой сегодня день недели?(четверг)

4.Сколько ушей у двух мышей?(4)

5.Сколько дней в неделе?(7)

6.Сколько огоньков у светофора?(3)

7.Сколько цветов у радуги?(7)

8.В каких сказках встречаются цифры? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три медведя»)

-И с этим заданием справились. Молодцы!

-Нам пора продолжить свой путь, посмотрите на карту и послушайте следующую загадку-подсказку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Был квадрат стал….(прямоугольник)

-Мы отправляемся на остров под названием прямоугольник.(воспитатель приклеивает стрелку)

-Продолжаем наше путешествие(слайды с морской тематикой)

-Пока наш плывёт, я предлагаю вам размяться

Физкультминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – раз.

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, и два наклон, зашумел листвою клен.

-Какое-же задание нас ждет на этом острове? 

-Здесь нам нужно решить арифметические задачи.

Задача № 1.

Оля нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких,

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Сколько орехов сосчитай-ка!

Дити:6 орешков.

Воспитатель: Молодцы!

Задача № 2.

6 веселых медвежат

Зимой в берлогу лечь спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

Надо вам ответ найти:

Сколько мишек впереди?

Формулируют полный ответ: 5 мишек впереди.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Продолжаем  путешествие.(слайды с морской тематикой)

Ребята, послушайте следующую загадку-подсказку:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый……(треугольник).

-Правильно (воспитатель приклеивает стрелку)

-На этом острове мы должны рассказать стихотворения о днях недели.

(дети рассказывают стихотворения)

-Молодцы,и с этим заданием справились.

-Ребята остался последний остров, где живет злой пират и последняя загадка-подсказка:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слез

Уже стал и вверх подрос

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут…….(овал)

Правильно (воспитатель приклеивает стрелку)

-Вот мы и на острове (появляется пират )

- Я ждал вас, на моем острове. Возвращаю вам цифры в страну «Математика» ,но вы должны выполнить мои задания:

Разложите цифры в правильной последовательности от 1 до 20.

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте поиграем в игру « Назови соседей чисел».

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Я совсем не злой пират, а цифры я спрятал, чтобы узнать справитесь ли вы с моими заданиями, хорошо ли вы умеете решать задачи ? Теперь я вижу, что умеете и хочу дать вам  за это сладкие призы .

-Я желаю вам хорошо учиться в школе и любить математику!Счастливого пути! До свидания.(пират уходит)

Рефлексия.

-Где были?

-Что делали?

-Что вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы все постарались, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле) в подготовительной группе.

Конспект  занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле)в  подготовительной группе. Задачи занятия:Образовательные:Закреплять представление детей о последовательности дней недел...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе

Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки» подготовительная группа

ХОД ЗАНЯТИЯ:Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.М. Р. : Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день! ", ответ детей пропе...

Конспект НОД "Путешествие в Африку" для подготовительной группы ДОУ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  "Путешествие в Африку" для подготовительной группы...