Конспект ООД по ФЭМП Мальвина
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Воспитание у детей интереса к математике, которое способствует развитию когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, навыков счета в пределах пяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_malvina.docx754.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «День рождения Мальвины» по ФЭМП в средней группе.

Цель: сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

– воспитывать интерес к математике;

– способствовать развитию когнитивных процессов: внимание, память, мышление, мелкая моторика рук;

– закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, навыки счета в пределах пяти.

Оборудование: магнитная доска, указка, коробка.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с картинками и для штриховки, счетные палочки.

Воспитатель приглашает в середину группы.

Здравствуй, Солнце! (Над головой описать большой круг.)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают вверх.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила сказочную героиню. Отгадайте кто это:

С голубыми волосами 

И огромными глазами, 

Эта куколка – актриса, 

А зовут ее … (Мальвина.)

Входит Мальвина: Здравствуйте, ребята! Недавно у меня был День рождения, и Буратино подарила мне подарок – вот эту коробку. В ней задания по математике. Я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине?

Мальвина: Что же лежит у меня в коробке? Цифры, карточки, вот и задание (подает воспитателю).

Воспитатель: Нужно поместить под картинками цифры, которые соответствуют количеству изображенных предметов (выкладывает на доске картинки):

– Сколько картинок? Посчитаем.

– Какую цифру нужно поместить под первой картинкой? Поднимите цифру. Почему?

– Правильно (Мальвина помещает цифры под соответствующие картинки).

Мальвина: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю, как выполнять такое задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще подарил Буратино. Геометрические фигуры (размещаю на магнитной доске). Посчитайте, ребята, сколько фигур? Какие фигуры? Что вы можете сказать о квадрате, прямоугольнике, круге…

Воспитатель: Мальвина, поиграй с ребятами в игру «День-ночь». Когда ты скажешь «Ночь», дети закроют глаза, а когда «День» – откроют глаза. Ребята, запомните, где какие фигуры стоят.

– Какая фигура не на месте?

– Что изменилось?

– Все ли фигуры на месте? (В третий раз картинка не меняется).

Мальвина: Ребята, отдохнем немного.

Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть».

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем –  и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Что еще есть в коробке у Мальвины?

Мальвина: Ребята здесь какие-то палочки.

Воспитатель: Выложить из палочек:

1. Треугольник.

2. Квадрат.

3. Прямоугольник.

Мальвина: (Достает изображение ключика) На рисунке ключик, а что с ним делать? Подскажите ребята. А как?

 Воспитатель: Молодцы! Приступаем к штриховке.

Мальвина: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я побегу к Буратине, и расскажу ему, как вы помогли мне справиться с заданиями. До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Как мы ей помогали?

Воспитатель: Спасибо всем, ребята. Предлагает нарисовать Мальвину и Буратино.

 C:\Users\1\Desktop\Camera\20190201_134601.jpgC:\Users\1\Desktop\Camera\20190201_134657.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "День рождения у Мальвины"

Конспект занятия по ФЭМП с презентацией в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия «Цветы для Мальвины»

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Цветы для Мальвины»...

Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине»

- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.- Упражнять в соотношении числа с количеством.- Совершенствовать навык деления сл...

Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...

занятие по ФЭМП "Мальвина в гостях у ребят"

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.Развивать логическое мышление....