Конспект ООД по ФЭМП Мальвина
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Воспитание у детей интереса к математике, которое способствует развитию когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, навыков счета в пределах пяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 754.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения Мальвины» по ФЭМП в средней группе.
Цель: сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
– воспитывать интерес к математике;
– способствовать развитию когнитивных процессов: внимание, память, мышление, мелкая моторика рук;
– закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, навыки счета в пределах пяти.
Оборудование: магнитная доска, указка, коробка.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, карточки с картинками и для штриховки, счетные палочки.
Воспитатель приглашает в середину группы.
Здравствуй, Солнце! (Над головой описать большой круг.)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают вверх.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга.)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила сказочную героиню. Отгадайте кто это:
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее … (Мальвина.)
Входит Мальвина: Здравствуйте, ребята! Недавно у меня был День рождения, и Буратино подарила мне подарок – вот эту коробку. В ней задания по математике. Я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Мальвине?
Мальвина: Что же лежит у меня в коробке? Цифры, карточки, вот и задание (подает воспитателю).
Воспитатель: Нужно поместить под картинками цифры, которые соответствуют количеству изображенных предметов (выкладывает на доске картинки):
– Сколько картинок? Посчитаем.
– Какую цифру нужно поместить под первой картинкой? Поднимите цифру. Почему?
– Правильно (Мальвина помещает цифры под соответствующие картинки).
Мальвина: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю, как выполнять такое задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще подарил Буратино. Геометрические фигуры (размещаю на магнитной доске). Посчитайте, ребята, сколько фигур? Какие фигуры? Что вы можете сказать о квадрате, прямоугольнике, круге…
Воспитатель: Мальвина, поиграй с ребятами в игру «День-ночь». Когда ты скажешь «Ночь», дети закроют глаза, а когда «День» – откроют глаза. Ребята, запомните, где какие фигуры стоят.
– Какая фигура не на месте?
– Что изменилось?
– Все ли фигуры на месте? (В третий раз картинка не меняется).
Мальвина: Ребята, отдохнем немного.
Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть».
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что еще есть в коробке у Мальвины?
Мальвина: Ребята здесь какие-то палочки.
Воспитатель: Выложить из палочек:
1. Треугольник.
2. Квадрат.
3. Прямоугольник.
Мальвина: (Достает изображение ключика) На рисунке ключик, а что с ним делать? Подскажите ребята. А как?
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к штриховке.
Мальвина: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я побегу к Буратине, и расскажу ему, как вы помогли мне справиться с заданиями. До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Как мы ей помогали?
Воспитатель: Спасибо всем, ребята. Предлагает нарисовать Мальвину и Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842612-1478177347.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "День рождения у Мальвины"
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1208066-1579282354.jpg)
Конспект занятия «Цветы для Мальвины»
Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Цветы для Мальвины»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-942673-1587572204.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине»
- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.- Упражнять в соотношении числа с количеством.- Совершенствовать навык деления сл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1230264-1585508769.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Мальвина учит считать Буратино"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506722-1705566635.jpg)
занятие по ФЭМП "Мальвина в гостях у ребят"
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.Развивать логическое мышление....